МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА» ОТДЕЛ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ И МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ ПРОГРАММ О РГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ Москва 2012
Воспитание: понятие и сущность 1) Планомерное воздействие на умственное и физическое развитие детей, формирование их морального облика привитием им необходимых правил поведения. 2) Обучение навыкам какой-либо профессии, совершенствование профессионального мастерства. 3) Навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной и личной жизни. (Т.Ф. Ефремова )
Воспитание: понятие и сущность Цель: формирование нравственной личности, становления её активной жизненной позиции, формирование психологических качеств в контексте гармонично и всесторонне развитой личности.
Воспитание: понятие и сущность Система воспитания: совокупность взаимосвязанных целей и принципов организации воспитательного процесса, методов и приемов их поэтапной реализации в рамках определенной социальной культуры и логике выполнения социального заказа.
Типы детских лагерей Детский оздоровительный лагерь (ДОЛ). Лагерь дневного пребывания (городской лагерь). Лагерь санаторного типа. Трудовой лагерь. Лагерь выходного дня. Обучающий лагерь («летняя школа»). Профильный лагерь. Спортивный лагерь. Лагерь актива. Туристический (походный) лагерь.
Документы по организации воспитательно- образовательного процесса Программа деятельности лагеря. План-сетка воспитательно-оздоровительной работы на каждую смену (21 день). План работы отрядов. Режим дня лагеря. Графики работы объединений дополнительного образования. Журнал распределения детей по отрядам. Психолого-педагогическая характеристика на детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Моделирование программы детского лагеря Что такое программа? Программа – это четкое определение стратегии и тактических задач деятельности, выбор эффективных форм и методов их достижения и описания основных направлений реализации замысла.
Моделирование программы детского лагеря Программа лагеря – это: один из основных документов в деятельности лагеря; четкое определение цели деятельности лагеря, выбор эффективных форм и методов ей достижения; модель будущей деятельности лагеря.
Моделирование программы детского лагеря Какие бывают программы? 1 группа: комплексная программа; профильная (специализированная) программа. 2 группа: долгосрочные программы; краткосрочные программы.
Моделирование программы детского лагеря Какие требования должна удовлетворять программа лагеря? Актуальность Целостность Прогностичность Реалистичность Оригинальность
Моделирование программы детского лагеря Структура программы: 1. Введение. 2. Цели и задачи. 3. Основное содержание деятельности. 4. Механизм реализации. 5. Предполагаемые результаты. 6. Кадровое обеспечение. 7. Предполагаемые затраты.
Моделирование программы детского лагеря Структура программы 1. Введение. пояснительная записка; преамбула; кому адресована программа (возраст, социальная группа детей и т.п.); обоснование.
Моделирование программы детского лагеря Структура программы 2. Цели и задачи. Цель – образ предполагаемого результата, который лагерь реально может достичь к четко определенному времени. Задача – частная цель, мини-цель, это путь, при помощи которого вы можете отмерить процесс реализации цели. Конкретные. Реалистичные. Достижимые.
Моделирование программы детского лагеря Структура программы 3. Основное содержание деятельности. Описание форм и методов, с помощью которых предполагается реализовать цели и задачи. Содержание разбивается на отдельные части: блоки; модули; подпрограммы; основные направления программы и т.д.
Моделирование программы детского лагеря Структура программы 4. Механизм реализации. Описание системы действий по воплощению в жизнь замысла, идей программы (что необходимо сделать, в каком порядке, в какие сроки и т.п.).
Моделирование программы детского лагеря Структура программы 5. Предполагаемые результаты. Описание ожидаемых, предполагаемых результатов, итогов выполнения программы. Главный результат развитие ребенка: укрепление физических и психических сил ребенка, приобретение им новых знаний, умений, навыков, новый положительный жизненный опыт.
Отдел организационно-методической поддержки реализации мероприятий патриотической направленности и межведомственных программ Тел./факс: 8(499) Сайт: http// Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Московской области «Центр развития творчества детей и юношества»