Кодирование генетической информации. Развитие генетических представлений Г. Менделя в теории Т. Моргана о локализации генов в хромосомах (1912 г.), работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРОЕНИЕ И ВИДЫ НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ мультимедийное приложение к уроку. 9 класс. Ролик И.Н. учитель биологии и химии моу Сош 1.
Advertisements

Тайны генетического кода. Интегрированный урок биологии и химии. 10 класс. Естественно- математический профиль. Учитель Хабибуллина Г.Н.
Урок - презентация по теме «Основные биологические молекулы живой материи» 10 класс.
Над презентацией работали: Артюхов Илья. Бовин Александр.
ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ГЕН Проект юных химиков Руководитель Караваева Н.М. Гимназия 1 имени А.Н.Барсукова.
Молекулярный уровень Химическая организация клетки 9 класс. 11 сентября 2014.
Биологические полимеры- нуклеиновые кислоты Коль много микроскоп нам тайности открыл. М.В. Ломоносов.
Биологические полимеры- нуклеиновые кислоты Коль много микроскоп нам тайности открыл. М.В. Ломоносов.
ВАЖНАЯ БИОЛОГИЯ в ИКТ Выполнила : студентка 2 курса Синельникова Анастасия.
Нуклеиновые кислоты: структура и функции. Доказательства генетической роли ДНК Открытие нуклеиновых кислот – Ф. Мишер, Трансформация бактерий –
Информатика 10 класс Учитель Соболева Г.В.. Информация (от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомленность) сведения о чем-либо независимо от.
Тема урока: «Реализация наследственной информации в клетке»
Нуклеиновые кислоты. Открытие НК Открыты во второй половине 19 века швейцарским биохимиком Ф. Мишером Впервые обнаружены в ядре («нуклеус» - ядро)
Автор: Солдакова М.А., учитель биологии МБОУ ООШ п. Туголесский Бор.
Органические вещества. Нуклеиновые кислоты.. Нуклеиновые кислоты -природные высокомолекулярные органические соединения, обеспечивающие хранение и передачу.
Понятие информации 10 класс К учебнику И. Семакина Валяев А.В.
Современные важнейшие идеи естествознанияГЕНЕТИКА.
Информация Понятие информации. УМК И.Г.Семакин, 10 класс Выполнила учитель информатики МОУ Мишелевской СОШ 19 Сахарова Марина Александровна.
Геномика. Протеомика. Метаболомика. Подготовили: Ахмеджанов А.К. группа 113 A, Москвин К. А. группа 110 Б Факультет О.М.
Транксрипт:

Кодирование генетической информации

Развитие генетических представлений Г. Менделя в теории Т. Моргана о локализации генов в хромосомах (1912 г.), работы Г. Дейла о механизмах передачи электрохимического импульса в нейронах (1929 г.) и созданная Л.Берталанфи теория биологических объектов как открытых систем (1932 г.) к середине нашего века привели к исследованиям разнообразных материальных носителей биологической информации. Развитие генетических представлений Г. Менделя в теории Т. Моргана о локализации генов в хромосомах (1912 г.), работы Г. Дейла о механизмах передачи электрохимического импульса в нейронах (1929 г.) и созданная Л.Берталанфи теория биологических объектов как открытых систем (1932 г.) к середине нашего века привели к исследованиям разнообразных материальных носителей биологической информации. К середине 1950-х гг. теорией информации были охвачены разнообразные проблемы биологии: кодирование белков в ДНК, структурные изменения белков и т.д. В 1963 г. объектами теоретико-информационного анализа стали также открытый к тому времени ДНК-белковый код, экологические модели, нейро- и психофизиологические феномены.

Одно из величайших достижений научной мысли двадцатого века разгадка тайны структуры ДНК и открытие генетического кода. ДНК это знаменитая молекула наследственности. Строение ДНК относительно просто, но функции её чрезвычайно сложны. Одно из величайших достижений научной мысли двадцатого века разгадка тайны структуры ДНК и открытие генетического кода. ДНК это знаменитая молекула наследственности. Строение ДНК относительно просто, но функции её чрезвычайно сложны. Рис.1.Фрагмент молекулы ДНК.

Генетическая информация записана в генах нуклеиновых кислот (ДНК или РНК) и определяет фенотип всех без исключения живых существ. Используя теорию ко­дирования - раздел теории информации, удалось теоретически предсказать, что каждая из 20 аминокислот в белках должна кодироваться в ДНК специфической последовательностью из трех нуклеотидов - ни больше и ни меньше. Это было доказано экспериментально в 1962 г. Генетическая информация записана в генах нуклеиновых кислот (ДНК или РНК) и определяет фенотип всех без исключения живых существ. Используя теорию ко­дирования - раздел теории информации, удалось теоретически предсказать, что каждая из 20 аминокислот в белках должна кодироваться в ДНК специфической последовательностью из трех нуклеотидов - ни больше и ни меньше. Это было доказано экспериментально в 1962 г.

Зародившись под влиянием физики в технике связи, теория информации спо­собствовала зарождению и развитию молекулярной биологии: биологические полимеры стали изучать и сравнивать как тексты, представленные двумя взаимо­связанными кодами - 4-«буквенным» в ДНК и РНК и 20- «буквенным» в белках. Молекулярная биология обнаружила сходство между ДНК и языком, сформулировав гипотезу последовательности. Зародившись под влиянием физики в технике связи, теория информации спо­собствовала зарождению и развитию молекулярной биологии: биологические полимеры стали изучать и сравнивать как тексты, представленные двумя взаимо­связанными кодами - 4-«буквенным» в ДНК и РНК и 20- «буквенным» в белках. Молекулярная биология обнаружила сходство между ДНК и языком, сформулировав гипотезу последовательности.

Экологи стали пользоваться формулами Шеннона с конца 1950-х годов, чтобы характеризовать степень разнообразия и сложности природных сообществ живых организмов. Сначала теоретически, а затем и экспериментально (в лабораториях и природных биоценозах) исследователи смогли показать, что чем больше разнообразие экосистемы, вычисленное по Шеннону, тем эта экосистема устойчивее к неблагоприятным воздействиям. Экологи стали пользоваться формулами Шеннона с конца 1950-х годов, чтобы характеризовать степень разнообразия и сложности природных сообществ живых организмов. Сначала теоретически, а затем и экспериментально (в лабораториях и природных биоценозах) исследователи смогли показать, что чем больше разнообразие экосистемы, вычисленное по Шеннону, тем эта экосистема устойчивее к неблагоприятным воздействиям.

Так же, как каналы и системы связи, можно рассматривать важнейшие генетические процессы: работу генов, синтез белков, использование генетичес­ кой информации в признаках организмов, передачу ее от предков к потомкам. Классическая теория информации позволяет измерять информацию текстов и сообщений, исследовать и разрабатывать приемы ее кодирования в передатчике и декодирования в приемнике, измерять пропускную способность канала связи между ними, вычислять уровень шума в канале и минимизировать его воздействия. Все биологические структуры: и гены, и клетки, и работающие органы, и организмы - обмениваются информацией - сложными и разнообразными сигналами.