Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В ТЕАТРЕ ДИОНИСА.. Проблема-задание ??? Чем древнегреческий театр отличается от современного? отличается от современного?
Advertisements

Древнегреческий театр Урок истории 5 класс Учитель: Петрова В.П.
Древняя Греция. Древняя Греция. Культура. Культура.
Для проверки ответа нажмите на кнопку «Ответ». Для перехода к следующему заданию нажмите на кнопку «Далее» Древнегреческий театр.
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР (урок – экскурсия). ПЛАН УРОКА 1.Историческая разминка. 2.Что такое театр? - Возникновение театра. - Устройство театра. - Театральные.
Искусство и наука Древней Греции. Развитие образования в Греции Образованию в Афинах уделялось огромное значение: Нужны были грамотные люди Всесторонне.
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Воспитание гражданина Греческая наука Олимпийские игры Лица Архитектура.
АНТИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ JVG В Древней Греции и эллинистических государствах в III веке до н. э. сложилась трёхступенчатая система.
РАБЫ - ПЕДАГОГИ ПЕДАГОГ – в переводе с греческого это слово означает «сопровождающий ребёнка» Он водил мальчика в школу, нёс его письменные принадлежности.
Проверочное тестирование по теме: «В театре Диониса»
В театре Диониса 1. Возникновение театра 1. Возникновение театра 2. Здание театра, актеры 2. Здание театра, актеры 3. Трагедии, комедии 3. Трагедии, комедии.
«Ученье свет, а не ученье тьма» «Век живи, век учись» «Чтобы много знать, надо мало спать»
В Афинском театре. Театр впервые получил правильное устройство, как особое сооружение, приспособленное для драматических представлений, у древних греков.
Учитель истории и обществознания МБОУ «Горячеключевская СОШ Омского района Омской области» Михеева Светлана Леонидовна.
Театры древней Греции. В VIV вв. до н.э. непременной частью религиозного культа в Древней Греции стали торжественные шествия в честь того или иного божества,
Театр возник в Древней Греции более 2500 лет назад в честь Великих Дионисий Бог Дионис.
Цель урока: познакомиться с развитием греческой системы образования, театра и искусства.
п о 2 л 3 и с 4 о 2 а л 3 р и е с 4 о п а г.
Школа и наука в Древней Греции. Задание на урок Что из порядков греческих школ сохранилось до наших дней?
Жизнь коротка, а искусство вечно Демокрит – гг. до н.э.
Транксрипт:

Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ - компетентности» по программе по программе «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника» Работу выполнила : Гребнева Галина Григорьевна– заместитель директора высшей квалификационной категории высшей квалификационной категории МОУ - средняя общеобразовательная школа 3 города Искитима Новосибирской области

Тема урока:

Цель урока: познакомиться с развитием греческой системы образования, науки и театра

Основные понятия: педагог афинская школа палестра стиль гимнасия театр сатиры орхестра скене трагедия комедия

АФИНСКАЯ ШКОЛА ранних времен древние греки большое внимание уделяли образованию детей. Они стремились воспитать умного, здорового и сильного человека, в котором нравственные добродетели сочетались бы с красотой тела. До семи лет мальчик из богатой семьи, кроме игр, ничем не занимался. Затем его отдавали в школу. За учебу в школах надо было платить. Прежде всего в школе детей учили читать и писать. В греческом алфавите в отличие от уже существующих появились буквы, обозначающие гласные звуки.. С ранних времен древние греки большое внимание уделяли образованию детей. Они стремились воспитать умного, здорового и сильного человека, в котором нравственные добродетели сочетались бы с красотой тела. До семи лет мальчик из богатой семьи, кроме игр, ничем не занимался. Затем его отдавали в школу. За учебу в школах надо было платить. Прежде всего в школе детей учили читать и писать. В греческом алфавите в отличие от уже существующих появились буквы, обозначающие гласные звуки.. алфавите Чтобы учиться считать, дети использовали камешки, а также особую доску, на которой были отмечены единицы, десятки, сотни. Чтобы учиться считать, дети использовали камешки, а также особую доску, на которой были отмечены единицы, десятки, сотни. Девочки в школы не ходили. Они обучались на дому. Мать передавала дочерям те знания, которыми владела сама. Девочек учили читать и писать, но главное - вести домашнее хозяйство. Девочки в школы не ходили. Они обучались на дому. Мать передавала дочерям те знания, которыми владела сама. Девочек учили читать и писать, но главное - вести домашнее хозяйство.

ПАЛЕСТРА С двенадцати лет мальчики начинали посещать еще одну школу, где занимались только спортивными предметами – борьбой, бегом, прыжками, метанием копья и диска. Эта школа называлась палестра (от слова пале – борьба). Сцена в палестре. Роспись греческой вазы греческой вазы 530 г. до н. э.

ГИМНАСИЯ К 16 годам обучение в школе заканчивалось. Но дети состоятельных родителей еще в течение двух лет могли продолжить свое образование. Они по- прежнему занимались спортом, но уже в гимнасии. В Афинах было три гимнасии, где перед слушателями выступали известные ученые, читали лекции философы. В Афинах было три гимнасии, где перед слушателями выступали известные ученые, читали лекции философы. Пропилеи гимнасия. Милет.

ПЕДАГОГ Присматривать за ребенком должен был раб-педагог. Ежедневно он водил мальчика в школу, нес его письменные принадлежности и музыкальные инструменты. Дома он обучал ребенка хорошим манерам, учил вести себя в обществе.

СТИЛЬ В Древней Греции так называлась заостренная палочка для письма по воску. Острым концом стиля писали, а тупым - стирали и сглаживали воск. Позже стали писать на папирусе чернилами с помощью тростниковой палочки.

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР В каждом греческом полисе ежегодно в честь богов устраивались праздники с шествиями и песнопениями. Одним из самых любимых греками праздников был праздник в честь бога Диониса, покровителя виноделов. Во время торжественного шествия земледельцы хором пели песни, восхвалявшие Диониса или Вакха, как его иногда называли греки. Участники хора одевались в козлиные шкуры, с хвостами и рогами, чтобы походить на веселых спутников Диониса сатиров. Это были первые театральные представления. Сначала представления проходили на городской площади. Позже греки построили специальное здание для зрелищ – театр - у подножия Акрополя, рядом со святилищем Диониса. Сначала представления проходили на городской площади. Позже греки построили специальное здание для зрелищ – театр - у подножия Акрополя, рядом со святилищем Диониса.

СКЕНЕ Позади орхестры находилась палатка для переодевания актеров - скене. Впоследствии вместо палаток стали возводить каменные сооружения.

ОРХЕСТРА В центре театра располагалась площадка, на которой шло представление. Места для зрителей устраивались полукругом на склоне холма. В первом ряду стояли роскошные мраморные кресла для жрецов. Здесь же сидели иностранные послы и граждане, которым даровали это право за особые заслуги. Представление происходило внизу, на круглой площадке. Она называлась орхестра. Представление происходило внизу, на круглой площадке. Она называлась орхестра.

САТИРЫ В древнегреческой мифологии – лесные божества. Тело их покрыто шерстью. Иногда их изображали с хвостом и копытами.

КОМЕДИЯ Представления, которые разыгрывались в театре, были двух видов - трагедии и комедии. Обычные люди и животные становились персонажами комедий. В этих пьесах высмеивали известных государственных деятелей, богачей, критиковали различные стороны жизни. Авторы комедий иногда даже смеялись над богами. Так, в комедии Аристофана Птицы Геракл изображен толстяком и обжорой, а Посейдон глупцом и жадиной. Талия – муза комедии

ТРАГЕДИЯ Трагедии писали, как правило, на сюжеты мифов. В них обсуждались важные вопросы: о законах и о власти, о поведении людей. Герой трагедии часто погибал, но не сдавался. Борьба героя с грозными силами судьбы вызывала у зрителей восхищение и призывала их во всем подражать герою. Великим древнегреческим драматургом, основоположником жанра трагедии был Эсхил. Его перу принадлежали более семидесяти пьес. Среди них самой известной является пьеса Персы, рассказывающая о событиях греко-персидской войны. Выдающимися авторами греческой трагедии были Софокл и Еврипид. Великим древнегреческим драматургом, основоположником жанра трагедии был Эсхил. Его перу принадлежали более семидесяти пьес. Среди них самой известной является пьеса Персы, рассказывающая о событиях греко-персидской войны. Выдающимися авторами греческой трагедии были Софокл и Еврипид. Эсхил Софокл Еврипид

НАУКИ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ ФИЛОСОФИЯ ЛОГИКА ИСТОРИЯ МЕДИЦИНА

ПРОТАГОР СОКРАТ ПЛАТОН « Человек есть мера всех вещей» Создал проект идеального полиса «Познай самого себя»

АРИСТОТЕЛЬ «Все люди от природы стремятся к знаниям»

Аристотель (384 – 322 годы до н.э.) Древнегреческий философ, ученый и педагог. Родился в городе Стагире в 384 году до н.э. Его отец был врачом при дворе царя Македонии. Рано осиротел, в 18 лет отправился в Афины, где стал учеником знаменитого философа Платона. Как часто бывает с очень талантливыми учениками, созданная Аристотелем философская система (реализм), противоречила учению его наставника Платона (идеализму). По этому поводу он говорил: «Платон мне друг, но истина дороже». В 343 году до н.э. Аристотель был приглашен ко двору македонского царя Филиппа II и стал воспитателем его наследника Александра, в будущем – знаменитого царя и полководца Александра Македонского. В 363 году до н.э. его воспитанник Александр взошел на престол, а Аристотель вернулся в Грецию, где недалеко от Афин основал свою школу – Ликей. Там он читал своим ученикам лекции, прогуливаясь под тенистыми портиками, поэтому его учеников прозвали перипатетиками, а школу – перипатетической (перипатос по-гречески означает «прогулка» или «место для прогулок, портик»). В наши дни этим словом называют людей, которые любят размышлять и беседовать во время прогулок. Вместе с учениками и помощниками он занимался научными исследованиями, которые послужили фундаментом многих наук. После внезапной смерти Александра Македонского в 323 году до н.э., Аристотель оказался под угрозой преследований. Он покинул Афины и уехал в Халкиду (о. Эвбея), где умер в 322 году до н.э. в результате болезни. Аристотель охватил почти все доступные для его времени области знания. Он оставил после себя сочинения по философии (так называемые диалоги, «Метафизика»), естественным наукам (например, «Физика», «О Небе», «История животных»), по логике, этике, политике, поэзии, риторике.

ГЕРОДОТ (490 – 480 – около 425 годы до н.э.) «Отец истории» Первый великий древнегреческий историк. Его сочинение «История» является основным источником информации о событиях Греко- персидских войн, а также об истории и обычаях большинства народов Древнего мира.

ГИППОКРАТ этический кодекс древнегреческих врачей. «Клятва Гиппократа» - этический кодекс древнегреческих врачей. Согласно учению Гиппократа, здоровье человека напрямую связано с температурой тела человека, многие болезни происходят из-за смены времен года и других внешних условий. Самым большим его вкладом в медицину стал подрыв веры в то, что болезни вызываются богами и демонами. Основной метод лечения, рекомендованный Гиппократом, – диета. Была создана через много лет после его смерти.

ИТАК, ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ВСЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ БЫЛА НАПРАВЛЕНА НА ПОДГОТОВКУ УМНОГО, ЗДОРОВОГО И СИЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА, В КОТОРОМ НРАВСТВЕННЫЕ ДОБРОДЕТЕЛИ СОЧЕТАЛИСЬ БЫ С КРАСОТОЙ ТЕЛА. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР ВОСПИТЫВАЛ В СВОИХ ГРАЖДАНАХ ВЫСОКИЕ ГРАЖДАНСКИЕ ЧУВСТВА И ОБЩЕПРИНЯТЫЕ МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ.