Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2009 году в рамках построения ОСОКО Капустняк Александр Григорьевич, заместитель начальника Управления контроля и оценки качества образования
2 Организационно - методическое обеспечение проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в 2009 году на федеральном уровне Разработаны и направлены в субъекты Российской Федерации экзаменационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов по 9 общеобразовательным предметам (русский язык, алгебра, геометрия, физика, химия, биология, география, история, обществознание); Разработаны и направлены в субъекты Российской Федерации экзаменационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов по 9 общеобразовательным предметам (русский язык, алгебра, геометрия, физика, химия, биология, география, история, обществознание);
3 Направлено в субъекты РФ письмо от /08-01 «О сроках проведения выпускных экзаменов в IX классах в рамках государственной (итоговой) аттестации, организуемой экзаменационными комиссиями субъектов Российской Федерации, в 2009 году». Направлено в субъекты РФ письмо Рособрнадзора от /08-01 «О сроках проведения выпускных экзаменов в IX классах в рамках государственной (итоговой) аттестации, организуемой экзаменационными комиссиями субъектов Российской Федерации, в 2009 году». Проведен семинар «Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2009 году», г. Москва, апрель Проведена апробация содержательно-методического обеспечения и организационно-технологических моделей проведения экзаменов выпускников IX классов в 77-ми субъектах Российской Федерации в условиях построения ОСОКО; Проведена апробация содержательно-методического обеспечения и организационно-технологических моделей проведения экзаменов выпускников IX классов в 77-ми субъектах Российской Федерации в условиях построения ОСОКО; Организационно-методическое обеспечение проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в 2009 году на федеральном уровне
4 Направлено в субъекты РФ Письмо Рособрнадзора от /07 «Об использовании в 2008\09 учебном году нормативных документов и методических рекомендаций при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий», по которому требуется использование следующих документов: Закон Российской Федерации «Об образовании» от г (с изменениями и дополнениями); Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (в ред. Приказов Минобразования России от , от , от ); Приказ Минобрнауки России от г. 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования; Письма Рособрнадзора по проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, организуемой экзаменационными комиссиями, создаваемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования от г / Организационно-методическое обеспечение проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в 2009 году на федеральном уровне (продолжение)
5 Динамика участия субъектов Российской Федерации в апробации Год Количество субъектов – участников апробации Количество предметов Количество выпускников – участников апробации от общего числа выпускников (чел.-экз.)
6 Общее количество участников апробации государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в 2009 году Учебные предметы Количество субъектов Федерации – участников апробации Количество выпускников IX классов количество % (от общей численности выпускников – чел; чел/экз) Алгебра ; 42.6 Русский язык ; 45.3 Физика ; 1.4 Биология ; 2.7 География ; 2 Химия ; 1.08 Геометрия ; 1.2 История ,9; 0,5 Обществознание ,4; 2,4
Участие в апробации в 2009 году субъектов Российской Федерации Сибирского и Дальневосточного федеральных округов
Участие в апробации в году субъектов Российской Федерации Уральского и Приволжского федеральных округов
9 Участие в апробации в 2009 году субъектов Российской Федерации Северо-Западного, Центрального и Южного федеральных округов
10
11 Динамика участия субъектов Российской Федерации по общеобразовательным предметам
12 Показатели охвата выпускников новой формой экзаменов в 2009 году в Центральном, Северо-Западном и Южном федеральных округах Участвовали в апробации 100% выпускников: по алгебре: Астраханская область, Республика Карелия, Республика Северная Осетия по русскому языку: Республика Карелия В целом по Центральному, Северо-Западному и Южному федеральным округам участвовало выпускников: по русскому языку- 80%; по алгебре –78,2%
13 Показатели охвата выпускников новой формой экзаменов в 2009 году в Уральском и Приволжском ФО Участвовали в апробации 100% выпускников: по алгебре: Ханты-Мансийский АО по русскому языку: Ямало-Ненецкий АО В целом по Уральскому и Приволжскому федеральным округам участвовало выпускников: по русскому языку- 76,7%; по алгебре – 75,7%
14 Показатели охвата выпускников новой формой экзаменов в 2009 году в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах Участвовали в апробации 100% выпускников: по русскому языку: Омская область, Приморский край В целом по федеральным округам участвовало выпускников: по русскому языку- 94.4%; по алгебре –78.2%
15 Русский язык и алгебра ( г.г.) Количество участников выросло в 5 раз Количество участников выросло в 5 раз
16 Участие в апробации в 2009 году субъектов Российской Федерации Сибирского и Дальневосточного федеральных округов (русский язык и алгебра) Русский язык Алгебра
17 Участие в апробации в 2009 году субъектов Российской Федерации Уральского и Приволжского федеральных округов (русский язык и алгебра) Русский язык – Алгебра –
18 Участие в апробации в 2009 году субъектов Российской Федерации Северо-Западного, Центрального и Южного федеральных округов (русский язык и алгебра) Русский язык – ,5 Алгебра – ,8
19 Организационно-территориальная схема проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов образовательных учреждений в новой форме
20 Формирование пунктов проведения экзаменов (ОУ – ППЭ) при проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме Наименовани е предмета 2007 Количество сформированных ОУ-ППЭ в 2007 году 2008 Количество сформированных ОУ-ППЭ в 2008 году 2009 Количество сформированных ОУ-ППЭ в 2009 году Всего На базе школ, по месту обучения выпускник ов На базе школ с перемеще нием выпускни ков Всег о На базе школ, по месту обучения выпускник ов На базе школ с перемещен ием выпускник ов Всего На базе школ, по месту обучен ия выпуск ников На базе школ с переме щением выпуск ников 1Русский язык Алгебра Биология Геометрия Физика Химия География История Обществозна ние
21
22 Привлечение общественных наблюдателей пп ПредставителиКол-во человек Количество поступив- ших замечаний (ед.) Количество замечаний, рассмотренных ТЭК (ед.) 1.1.родительских комитетов попечительских советов, Советов образовательных учреждений и Управляющих советов школ средств массовой информации органов власти различных уровней образовательных учреждений различных типов и видов общественных и иных организаций Итого по России
23 Количество апелляций по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме Наименование предмета Количество участников, чел Количество апелляций (ед.) поступившихудовлетворенныхповлекших изменение результата по процед. по результ. по процед. по результ. увеличение балла уменьшение балла Русский язык Алгебра Биология Геометрия Физика Химия География История России Обществознание Итого по России
24 Выводы Поэтапная, логически выстроенная система внедрения независимого оценивания в субъектах РФ позволила: Отработать 3 модели организационно-технологической схемы проведения экзаменов (порядок тиражирования и передачи экзаменационных материалов); Отработать 3 модели организационно-технологической схемы проведения экзаменов (порядок тиражирования и передачи экзаменационных материалов); Провести коррекцию организационных моделей проведения государственной (итоговой) аттестации: с создания муниципальных экзаменационных комиссий до создания территориальных экзаменационных комиссий; Провести коррекцию организационных моделей проведения государственной (итоговой) аттестации: с создания муниципальных экзаменационных комиссий до создания территориальных экзаменационных комиссий; Доказать, что модель применима для оценки знаний школьников на любом этапе обучения (в рамках создания региональной системы качества образования). Ее потребителями являются различные социальные институты: учащиеся, родители, общественность, специально созданные управленческие структуры, учреждения общего и профессионального образования и другие заинтересованные инстанции. Доказать, что модель применима для оценки знаний школьников на любом этапе обучения (в рамках создания региональной системы качества образования). Ее потребителями являются различные социальные институты: учащиеся, родители, общественность, специально созданные управленческие структуры, учреждения общего и профессионального образования и другие заинтересованные инстанции.
25 Использование результатов опытно- экспериментальной деятельности в управлении качеством образования Структура и содержание контрольно-измерительных материалов, используемых для независимого оценивания, позволяют: определить интегральную оценки качества знаний и умений по тому или иному предмету и дифференцировать уровень обученности по дидактическим единицам, включенным в Государственный образовательный стандарт; определить наиболее трудные для освоения темы, разделы, виды/типы заданий; выявить актуальные методические проблемы для их последующей разработки.
26 Применение результатов для принятия управленческих решений в субъекте РФ (на всех уровнях управления образованием) для внесения объективно необходимых изменений в региональный компонент и компонент образовательного учреждения; для корректировки перечней рекомендованной к использованию в регионе учебно-методической литературы (в том числе УМК) с учетом ее эффективности; для разработки предложений по выбору и использованию методов, методик и форм организации учебного процесса, показавших высокую эффективность; для разработки и реализации предложений по организации и корректировке программ подготовки, переподготовки и квалификации педагогических кадров, направленных на повышение качества методических решений в работе над трудными для учащихся темами, в том числе, с использованием современных средств, методов и форм организации обучения; для корректировки деятельности методических служб/объединений; для определения требований к аттестации общеобразовательных учреждений на присвоение/подтверждение ими статуса гимназии, лицея, школы с углубленным изучением предмета.
27 продолжение апробации проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий; разработка нового Порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с целью его введения в 2010/2011учебном году; Задачи Рособрнадзора на гг
28 Задачи Рособрнадзора на гг (продолжение) доработка инструктивно-методических документов по подготовке и проведению выпускных экзаменов в 9х классах в соответствии с изменениями в законодательстве в сфере образования и нормативных правовых документах; совершенствование содержания экзаменационных материалов и критериев оценивания экзаменационных работ; совершенствование технологии проведения выпускных экзаменов в 9-х классах с учетом специфики социально- экономических и природно-климатических условий региона.
29 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!