О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова, отдел развития образования департамента образования администрации г.Липецка СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
Направления подготовки к введению и дальнейшей реализации ФГОС НОО создание нормативного обеспечения введения ФГОС; создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС; создание организационного обеспечения введения ФГОС; создание кадрового обеспечения введения ФГОС; создание информационного обеспечения введения ФГОС; создание материально-технического обеспечения введения ФГОС !
Основные изменения 1. Структура ООП НОО Связь ООП с Сан ПиН 1. Структура ООП НОО Связь ООП с Сан ПиН 2. Пункт 19.1 дополнить пунктом следующего содержания: 5. Дополнить пунктами … следующего содержания: 2. Организация внеурочной деятельности 4. Пункт 19.7 изложить в следующей редакции: 3. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 5. Дополнить пунктами … следующего содержания: 4. Система условий 3. В пункте 19.3 слова «более 3210 часов» заменить словами «более 3345 часов» 2. Возможное увеличение количества часов образовательной деятельности !
Целевой Содержательный Организационный Разделы 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП 3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО 1. Программа формирования УУД у обучающихся 2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности 3. Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся 4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. 5. Программа коррекционной работы 1. Учебный план начального общего образования 2. План внеурочной деятельности 3. Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта Структура ООП !
Целевой Содержательный Организационный Разделы 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП 3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО 1. Программа формирования УУД у обучающихся 2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности 3. Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся 4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. 5. Программа коррекционной работы 1. Учебный план начального общего образования 2. План внеурочной деятельности 3. Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта Внеурочная деятельность в ООП Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности в ОУ г.Липецка 36 ОУ (63%) Модель дополнительного образования организуется с использованием системы дополнительного образования, сформированной в ОУ, и/или потенциала УДО. Оптимизационная модель принимают участие все педагогические работники (классные руководители, учителя, социальные педагоги, педагоги-психологи, старшие вожатые и др.). Модель «школы полного дня» реализуется преимущественно воспитателями групп продленного дня Инновационно-образовательная модель Использование организационных моделей внеурочной деятельности в 23 ОУ (40%) 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 19, 20, 21, 23, 24, 25, 28, 29, 33, 35, 38, 42, 46, 47 в 26 ОУ (46%) 1, 9, 10, 14, 15, 30, 31, 34, 36, 37, 40, 41, 44, 45, 49, 50, 51, 52, 54, 62, 63, 64, 68, 69, 72, 77 в 8 ОУ (14%) 17, 43, 48, 55, 59, 61, 71 От 5 до 10 часов 10 часов 2, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 14, 15, 17, 19, 23, 24, 25, 28, 30, 33, 34, 35, 36, 37, 40, 43, 45, 47, 48, 50, 55, 61, 62, 64, 66, 68, 69, 71, 72 8 ОУ (14%) 10, 25, 43, 48, 50, 61, 66, 72 !
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в ООП 1.Цель, задачи, результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающегося 2. Направления деятельности по здоровьесбережению и формированию экологической культуры 3. Модели организации работы… 4.Критерии, показатели эффективности деятельности ОУ…. 5. Методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов … !
Система условий в ООП кадровые условия финансовые условия материально-технические условия Учебно-методических информационная среда образовательного учреждения + психолого- педагогические условия + Система условий должна содержать: описание имеющихся условий обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях, механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий, сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимых условий, контроль за состоянием условий !
Порядок утверждения ООП основная образовательная программа является нормативным документом образовательного учреждения, разработанным на основе примерной основной образовательной программы, который регламентирует особенности организационно- педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Утверждение образовательной программы образовательного учреждения осуществляется в соответствии с уставом образовательного учреждения Разработка предложений рабочей группой – обсуждение проекта в педагогическом и родительском сообществах – корректировка проекта документа в соответствии с замечаниями, высказанными в ходе обсуждения, – рассмотрение проекта документа на управляющих советах – утверждение ООП приказом директора. !