Как вычислить площадь нефтяного пятна после утечки нефти объемом Как вычислить площадь нефтяного пятна после утечки нефти объемом V, если толщина пленки на поверхности воды равна h м? V, если толщина пленки на поверхности воды равна h м?
Экологическая катастрофа 20 апреля 2010 года в Мексиканском заливе в 210 км к юго-востоку от Нового Орлеана (штат Луизиана) произошел взрыв на плавучей буровой платформе. 20 апреля 2010 года в Мексиканском заливе в 210 км к юго-востоку от Нового Орлеана (штат Луизиана) произошел взрыв на плавучей буровой платформе. Утечка нефти составила около 800 тыс. м 3, в результате на поверхности океана образовалась пленка толщиной 3 * м. Утечка нефти составила около 800 тыс. м 3, в результате на поверхности океана образовалась пленка толщиной 3 * м. Оцените урон, нанесенный окружающей среде, вычислив размеры нефтяного пятна. Оцените урон, нанесенный окружающей среде, вычислив размеры нефтяного пятна.
степень ИСТОРИЯ СМЕЖНЫЕ ПОНЯТИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
Аналитики 1. Проанализируйте определение степени с натуральным показателем. - Назовите смежные понятия. - Какое испытали затруднение при определении смежных понятий? - Распространяется ли определение степени с натуральным показателем на степень с отрицательным показателем? 2. Прочитайте текст учебника. - Каким может быть показатель степени?
Историки Ответьте на вопросы: 1. Какой необходимостью было обусловлено введение квадрата и куба числа? 1. Какой необходимостью было обусловлено введение квадрата и куба числа? 2. Кто ввел обозначения степени с натуральным показателем и сформулировал для них правила действий? 2. Кто ввел обозначения степени с натуральным показателем и сформулировал для них правила действий? 3. Как изменялись представления о степени с развитием точных наук? Кто ввел понятие степени с отрицательным показателем? 3. Как изменялись представления о степени с развитием точных наук? Кто ввел понятие степени с отрицательным показателем? 4. Кто ввел современные обозначения степени? 4. Кто ввел современные обозначения степени? 5.Из письма Исаака Ньютона: «Как алгебраисты вместо АА, ААА пишут А 2, А 3, так я вместо …… пишу а-1, а-2» (1676 год) 5.Из письма Исаака Ньютона: «Как алгебраисты вместо АА, ААА пишут А 2, А 3, так я вместо …… пишу а-1, а-2» (1676 год)
Практики Какие знания необходимы для выполнения заданий? 1. (7 3 ) 5 * 7 2 : (7 2 ) * а -5 * а -7 : а -14
Межпредметники 1. Какие процессы можно описать уравнением У = кХ п ? У = кХ п ? 2. Найдите в учебниках по разным предметам задачи, связанные с вычислением степеней. Все ли задачи вы смогли бы решить? Все ли задачи вы смогли бы решить? Какие обозначения вам не понятны? Какие обозначения вам не понятны? 3. В ходе распада радиоактивного изотопа его масса уменьшается по закону: m (t) = m 0 * 2 – t / T, m (t) = m 0 * 2 – t / T, где m 0 – начальная масса, t (мин) – время, прошедшее от начального момента, T – период полураспада. В лаборатории получили вещество, содержащее в начальный момент времени m 0 = 60 мг изотопа с периодом полураспада T = 15 мин. Через сколько минут масса изотопа станет равной 15 мг? где m 0 – начальная масса, t (мин) – время, прошедшее от начального момента, T – период полураспада. В лаборатории получили вещество, содержащее в начальный момент времени m 0 = 60 мг изотопа с периодом полураспада T = 15 мин. Через сколько минут масса изотопа станет равной 15 мг?
План – памятка для представления результатов: Что мы делали? Что мы делали? Выводы о незнании. Выводы о незнании. Что делать и как? Что делать и как? Особые мнения в группе. Особые мнения в группе.
степень ИСТОРИЯ СМЕЖНЫЕ ПОНЯТИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
Выводы о незнании НаправлениеНезнание Что делать? Планируемыйрезультат Смежныепонятия Практическоеприменение Межпредмет ные связи История
Домашнее задание – по выбору: Составить вопросы по теме: Составить вопросы по теме: «Степень с отрицательным показателем». «Степень с отрицательным показателем». Дать определение степени с отрицательным показателем, вывести правила действий. Дать определение степени с отрицательным показателем, вывести правила действий. Найти в учебнике и выполнить задания, связанные со степенями с натуральным показателем. Найти в учебнике и выполнить задания, связанные со степенями с натуральным показателем. Попробовать решить задачи, вызвавшие затруднения. Попробовать решить задачи, вызвавшие затруднения.