О роли информационной службы при реорганизации бизнес-процессов Горицкий С.Ю. ОАО «Воткинский завод» Управление информационного обеспечения Заместитель начальника (по самостоятельной разработке систем)
План доклада: Постановка вопроса Механистическая аналогия Достоинства (и недостатки) Следствия Примеры м.б. о роли ИТ-директора
Успешность проектов внедрения ИС Standish Group, 2007
Основные сложности cnews.ru
Надо – высшим менеджерам, а организовывать приходится – линейным Выгоды – у одних, затраты – у других При реорганизации бизнес-процессов (как правило)
Выполнимы только проекты, выполняемые под «жёстким» контролем высшего руководства «Распространённое» отношение:
Руководство одобряет, но «ничего существенного» не делает Реалии:
«Озвучиваемые» причины: «тупо» поощряет инициативу
«Озвучиваемые» причины: «тупо» поощряет инициативу не видит приемлемого решения
«Озвучиваемые» причины: «тупо» поощряет инициативу не видит приемлемого решения не хочет «заострять» отношения с «ключевыми» подчинёнными
«Озвучиваемые» причины: «тупо» поощряет инициативу не видит приемлемого решения не хочет «заострять» отношения с «ключевыми» подчинёнными …
Предполагаемый вариант: Фактически не имеет возможности
План доклада: Постановка вопроса Механистическая аналогия Достоинства (и недостатки) Следствия Примеры
Определение Бизнес-процесс – последовательность действий, создающих ценность для потребителя Горицкий (для руководства ОАО ВЗ)
Бизнес-процесс
Как правило (в реальном бизнес-подразделении)
Одинок
У нас: Реорганизатор – информационная служба (при, фактически, «вялой» поддержке «линейных» руководителей)
У нас: Группа ИС берёт на себя весь объём работ по реорганизации: от начального анализа до стабилизации процессов
У нас: Группа ИС избегает попыток «получить» ещё и роль «проводника изменений»
Временные рабочие группы – не получаются Так стало потому, что:
Временные рабочие группы – не получаются Внешние «консультанты» – не одобряются Так стало потому, что:
Может быть, это – знак
Может быть: Директор по ИТ =? Директор по развитию
Может быть: Руководитель ИТ-проекта =? Помощник бизнес- менеджера по развитию
Тогда: Основаная задача (руководителя ИТ-проекта) – поиск путей и решение вопросов реорганизации бизнес-процесса
План доклада: Постановка вопроса Механистическая аналогия Достоинства (и недостатки) Следствия Примеры
Распределение времени (руководителя)
Удовлетворённость бизнес- процессом снижается
Без помощников
При активной помощи ИТ-службы
Сравнение
План доклада: Постановка вопроса Механистическая аналогия Достоинства (и недостатки) Следствия о силовых решениях о взаимовыгодности о поэтапности Примеры
Насилие – не приемлемо
Приходится – «договариваться»
можно только то – на что согласились (удалось уговорить)
План доклада: Постановка вопроса Механистическая аналогия Достоинства (и недостатки) Следствия о силовых решениях о взаимовыгодности о поэтапности Примеры
Выгодно должно быть всем
Приходится искать выгоды для линейных менеджеров
Приходится искать выгоды для линейных менеджеров для всех участников процесса
План доклада: Постановка вопроса Механистическая аналогия Достоинства (и недостатки) Следствия о силовых решениях о взаимовыгодности о поэтапности Примеры
Остановки производства – недопустимы
Реорганизация – поэтапно
медленно, лишние работы
Реорганизация – поэтапно медленно, лишние работы можно забыть цель
Реорганизация – поэтапно медленно, лишние работы можно забыть цель ниже риски
План доклада: Постановка вопроса Механистическая аналогия Достоинства (и недостатки) Следствия о силовых решениях о взаимовыгодности о поэтапности Примеры
Негативный Позитивный Показательный
План доклада: Постановка вопроса Механистическая аналогия Достоинства (и недостатки) Следствия о силовых решениях о поэтапности о взаимовыгодности Примеры
Директор по ИТ = Директор по развитию = Руководитель помощников бизнес-менеджеров по развитию
О роли информационной службы при реорганизации бизнес-процессов Горицкий Сергей