ОГОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа-интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г.Хвалынска Саратовской области Тема проекта: «История почтового письма» Автор: Поднавознова Лидия Ивановна Место работы: Школа-интернат г.Хвалынска Хвалынск 2008 г Творческое название проекта: «Необычное приключение почтового письма»
Учебные предметы: русский язык, литература, история Дидактические цели проекта: 1.Продолжать развивать у воспитанников умение искать необходимый материал для работы в библиотеке, в Интернете; 2.Продолжать учить анализировать и обобщать информационный материал и представлять результаты своей работы; 3.Формировать коммуникативную компетентность: умение понятно излагать свои мысли и умение общаться со взрослыми; 4.Формировать социальную компетентность: умение отстаивать свою точку зрения, уважительно относиться к другим людям
Методические задачи проекта: 1.Познакомить учащихся с историей Почты России; 2.Изучить историю почтового письма; 3.Закрепить знания об истории создания почтового ящика, конверта; 4.Познакомить с формами написания писем; 5.Развивать способность работать в группе; 6.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе совместной работы Участники проекта: учащиеся 6 класса
Вопросы учебной темы (проблемные): 1. 1.Как пишут в настоящее время почтовые письма? 2. 2.Какие письма модно писать?
Основополагающий вопрос: Почтовое письмо – это прошлое?
Вопросы самостоятельного исследования : 1. 1.Что такое письмо? 2. 2.Когда появился почтовый ящик? 3. 3.Когда появился конверт? 4. 4.Престижна ли профессия почтальона? 5. 5.Как правильно написать письмо?
Этапы самостоятельного исследования 1.Посещение библиотеки 2.Выход в Интернет 3.Экскурсия на почту 4.Подготовка буклета и презентации
Сроки реализации проекта: Обсуждение темы проекта 45 мин Формирование группы для проведения исследования 45 мин Работа в группе 3 недели Подготовка материала к демонстрации 1 неделя Защита полученных результатов и выводов 30 мин
Формы представления учащимися результатов исследования: Презентация Буклет Веб-сайт