Ситуационные задачи
Задания, основывающиеся на позиции субъекта истории (исторического лица, современника событий)
Представь встречу Мартина Лютера Томаса Мюнцера короля Англии Генриха VIII Составь разговор между ними в котором они убеждают о преимуществах именно их церкви (лютеранской, кальвинистской, англиканской). Какие вопросы не вызвали бы между ними спора Жан Кальвин Мартин Лютер король Англии Генрих VIII
Задания, опирающиеся на позицию современного человека
Ты – человек XXI века попал в 1095 г. и слышишь призыв папы Римского Урбана II об освобождении Гроба Господня в Иерусалиме. Ты уже знаешь итоги и последствия крестовых походов. Поддержал бы ты Папу или убедил его отказаться от походов? Какие аргументы бы ты привел Используй в своем ответе ПОПС- формулу П позиция (в чем заключается ваша точка зрения) я считаю, что... О обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) потому что... П пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) например,... С следовательно (вывод: что надо сделать или призыв к признанию вашей позиции) поэтому следует Используй в своем ответе ПОПС- формулу П позиция (в чем заключается ваша точка зрения) я считаю, что... О обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) потому что... П пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) например,... С следовательно (вывод: что надо сделать или призыв к признанию вашей позиции) поэтому следует
Задания на основе анализа документов
Из Манифеста 17 октября 1905 г. «...На обязанность Правительства возлагаем Мы выполнение непреклонной Нашей воли: Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов. Не останавливая предназначенных выборов в Государственную Думу, привлечь теперь же к участию в Думе, в мере возможности, соответствующей краткости остающегося до созыва Думы срока, те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав, предоставив за сим дальнейшее развитие начала общего избирательного права вновь установленному законода тельному порядку. Установить, как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной Думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий постановленных от нас властей. Призываем всех верных сынов России вспомнить долг свой перед Родиною, помочь прекращению сей неслыханной смуты и вместе с Нами напрячь все силы к восстановлению тишины и мира на родной земле.» Из Манифеста 17 октября 1905 г. «...На обязанность Правительства возлагаем Мы выполнение непреклонной Нашей воли: Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов. Не останавливая предназначенных выборов в Государственную Думу, привлечь теперь же к участию в Думе, в мере возможности, соответствующей краткости остающегося до созыва Думы срока, те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав, предоставив за сим дальнейшее развитие начала общего избирательного права вновь установленному законода тельному порядку. Установить, как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной Думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий постановленных от нас властей. Призываем всех верных сынов России вспомнить долг свой перед Родиною, помочь прекращению сей неслыханной смуты и вместе с Нами напрячь все силы к восстановлению тишины и мира на родной земле.» Проанализируй Манифест 17 октября 1905 года и напиши письмо в газету о твоем отношении к изменению государственного строя в России и о перспективах революции от имени А. консервативного члена правительства Б. крупного заводчика В. рабочего- члена ячейки социал-демократов
Задания на основе анализа произведений живописи
Сделай запись в дневник Ивана Грозного о событии, изображенном на картине И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Постарайся выразить чувства отца, подумай оправдывал ли он свой поступок и чем объяснял?