Преподавание курса ОРКСЭ в общеобразовательных учреждениях Пермского района Преподавание курса ОРКСЭ в общеобразовательных учреждениях Пермского района (по состоянию на г.)
Нормативно-правовая основа преподавания курса ОРКСЭ Федеральный уровень Конституция РФ Закон РФ «Об образовании» от г. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 124 от г. Закон РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях» 125 от г. Поручение Президента РФ от г. Пр-2009 Председателю РФ Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012/2013 учебного года во всех субъектах РФ комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений» 84р от г. Приказ Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004г. 1089» 69 от г. Приказ Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от г. 1312» 74 от г. Письмо Министерства образования и науки РФ «О направлении методических материалов ОРКСЭ» МД-883/03 от г. Инструктивно-нормативное письмо Министерства образования и науки РФ «Об обучении основам религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях РФ» от г. Письмо Министерства образования и науки РФ «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012г.» МД- 102/03 от г. Приказ Министерства образования и науки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год» РФ 2885 от г.
Региональный уровень 1.Письмо министерства образования «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012г.» СЭД от г. 2.Приказ Министерства образования Пермского края «О создании Координационного совета по введению курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012г. При Министерстве образования Пермского края» СЭД от г. Муниципальный уровень 1.Приказ Управления образования Пермского муниципального района «О внесении изменений в приказ 163/1 от г. «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года» 118 от г.
Количество обучающихся всего: 1299 чел. Из них: 4 классы 5 классы 1131 чел. 168 чел. Мулянская, Конзаводская, Юго-Камская школы
Наименование модулей курса 1. «Основы православной культуры» 2. «Основы исламской культуры» 3. «Основы буддийской культуры» 4. «Основы иудейской культуры» 5.«Основы мировых религиозных культур» 6. «Основы светской этики»
Выбор модулей курса ОРКСЭ в ОУ Пермского района ОСЭ – 64,6% (840 чел.) ОМРК – 19 % (246 чел.) ОПК – 3,4 % (45 чел.) Основы духовно-нравственной культуры народов России (5 кл.) – 13% (168 чел.) Не преподаются модули: «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры»
Выбор модулей курса ОРКСЭ
Педагоги, преподающие курс ОРКСЭ Всего – 33 чел. Из них: Учителя начальных классов – 20 чел. Учителя истории – 11 чел. Учителя С(К)К – 1 чел. Соц. педагог – 1 чел.
Обучение на курсах повышения квалификации (по состоянию на г.) Прошли курсы в объеме 72 час и более. 39% Прошли курсы в объеме менее 72 час. 42% Не прошли обучающиеся курсы 18%
Прошли курсы повышения квалификации в объеме 72 ч. и более 13 чел. Бабкинская, Кондратовская Култаевская, Нижнемуллинская, Савинская, Юго-Камская, Лядовская, Мостовская, Уральская школы Прошли курсы повышения квалификации в объеме менее 72 ч. 14 чел. Бершетская, Гамовская, Конзаводская, Курашимская, Лобановская, Мулянская, Платошинская, Сылвенская, Усть-Качкинская, Юговская, Байболовская, Заболотская, Рождественская школы Не прошли курсы повышения квалификации 6 чел. Соколовская, Фроловская, Баш-Култаевская, Кояновская, Пальниковская, Хохловская школы
Обеспеченность учебниками Оснащенность учебниками составляет 75%
Проблемы, которые отмечают преподаватели курса -Отсутствие учебно-методического сопровождения (в том числе в электронном виде) -Отсутствие рабочих тетрадей для учащихся -Отсутствие книг для родителей -Недостаточно опыта в преподавании данного курса -Большие группы детей для использования групповых форм -Сложность материала для восприятия учащимися 4-х классов -Сложен понятийный аппарат, труднопроизносимая лексика -Отсутствие навыков выполнения проектов у детей
Электронный портал http//