Формирование у учащихся умения учиться – одна из главных задач современного урока Сазоненко Елена Валерьевна
Виды памяток: Памятки по формированию у школьников логического мышления 1) как давать определение понятию 2) как делать сравнение 3) как делать анализ 4) как строить доказательство 5) как делать обобщение 6) как проводить систематизацию
Виды памяток: Памятки по общей организации учебного труда: 1) Как нужно работать 2) Рационально организуй свой труд 3) Как работать над домашними заданиями 4) Учись слушать 5) Как легче запомнить материал
Виды памяток: Памятки по организации работы с источниками: - Как читать книгу - Как работать с учебником. – Как пользоваться словарем – Как составить план.
Памятки по формированию умений и навыков по предметам. Виды памяток:
Решение уравнений (5 класс): a+b=с a=c-b b=c-a a*b=с а=с:b b=с:а а:b=с а=b*с b=а:с
График квадратичной функции, 9 класс Алгоритм построения графика функции у=ах 2 +вх+с А) определить направление ветвей. Если а > 0 – ветви вверх. Если а < 0 – ветви вниз. Б) найти координаты вершины параболы по формулам: х 0 = -b/2a, y = ax 2 + bx + c. В) указать ось симметрии Г)найти нули функции Д) составить таблицу Е) построить график
ОБОБЩЕННЫЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИИ 1. определить, является ли уравнение простейшим тригонометрическим уравнением; если «да», то п.4, если «нет» - п.2; 2. установить, какие и в каком порядке нужно выполнить тождественные и равносильные преобразования, чтобы привести уравнение к простейшим тригонометрическим уравнениям: общие для всех уравнений преобразования и специальные тригонометрические преобразования ( с использованием основных тригонометрических тождеств, формул приведения, теоремы сложения и следствий из нее, формул понижения степени, преобразований тригонометрических сумм в произведение и обратно); 3. с помощью выбранных преобразований привести уравнение к простейшим; 4. найти решения простейших уравнений по соответствующим формулам; 5. если нужно, сделать проверку, исследование; 6. записать ответ.
ОБОБЩЕННЫЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ 1. определить, является ли уравнение простейшим (неполным или полным) квадратным уравнением; если «да», то п.4, если «нет» - п.2; 2. установить, какие из следующих тождественных и равносильных преобразований нужно выполнить, чтобы привести уравнение к простейшему: раскрытие скобок, приведение к общему знаменателю, перенесение членов из одной части в другую, приведение подобных ; 3. привести с помощью выбранных преобразований уравнение к квадратному уравнению ах ² +bх+с=0, где а>0; 4. проверить равенство коэффициентов b и с нулю; если b=0 или с=0, то п.5, если b с О, то п.6; 5. найти X по правилам: при b =с=0 Х1,2=0; при с=0 и bО Х1=0, Х2=-b÷а; при b=0 и с 0 решений нет; 6. найти дискриминант уравнения D= b² - 4ac; 7. найти X по формуле: при D>0 Х1,2=(-b±D) ÷ (2а); при D=0 Х1,2=-b÷ (2а); при D
ЧАСТНЫЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЯ ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ 1. определить, является ли уравнение линейным; если «да», то п.4, если «нет» -п.2; 2. установить, какие из следующих тождественных и равносильных преобразований нужно выполнить, чтобы привести уравнение к линейному: раскрытие скобок, приведение к общему знаменателю, перенесение членов уравнения из одной части в другую, приведение подобных; 3. привести с помощью выбранных преобразований уравнение к линейному ах=b; 4.найти х=b/а при а О; 5.если нужно, сделать проверку, исследование; 6.записать ответ.
ОБОБЩЕННЫЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЯ ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ 1. рассмотреть данное уравнение, отметить его особенности; 2. установить, какие из следующих упрощений уравнения можно сделать: перенос слагаемых из одной части уравнения в другую, приведение подобных слагаемых в левой и правой частях уравнения, раскрытие скобок, деление обеих частей на коэффициент при неизвестном; 3. упростить уравнение; 4. найти значение неизвестного; 5. записать ответ.
СПОСОБ АЛГЕБРАИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ 1. определить, является ли данное уравнение простейшим уравнением какого-нибудь вида; если «да», выполнить п.4, если «нет» - п.2; 2. установить, какие и в каком порядке необходимо выполнить тождественные и равносильные преобразования, чтобы привести уравнение к простейшему данного вида; 3. с помощью выбранных преобразований привести уравнение к простейшему; 4. решить известным способом полученное уравнение; 5. если нужно, сделать проверку, исследование; 6. записать ответ.