Доказательство теорем как средство развития речи учащихся 7 класса 2010 Подготовил учитель математики МОУ Влазовичская Сош Мехедов Игорь Сергеевич
Цель исследования – оказание методической помощи учителям математики в работе над проблемой развития речи учащихся при доказательстве теорем
Задачи дипломной работы: 1.Определить средства выявления методических затруднений учителей математики по проблеме развития речи при доказательстве теорем. 2.Выяснить направления оказания методической помощи. 3.Проанализировать методическую и психолого- педагогическую литературу по теме. 4. Разработать систему упражнений, способствующих развитию математической речи учащихся через доказательство теорем. 5.Оценить проделанную работу.
Приемы развития математической речи : речевой образец словесное упражнение повторение выяснение значения слов составление заданий объяснение оценка речи указание вопросы (поисковые и репродуктивные)
Логико-математический анализ теорем, изучаемых в 7 классе Форма формулировки теоремыСтруктура теоремы Сложная Простая категорическаяимпликативнаяразъяснительная часть условиезаключе- ние Вертикальные углы равны Если углы вертикальные, то они равны Теорема рассматривается на множестве любых пар углов 1 и 2 Углы 1 и 2 вертикаль- ные Угол 1 равен углу 2 +
Методические приемы развития математической речи посредством доказательства теорем в 7 классе I Разные доказательства II Разные чертежи III Использование слова «аналогично» IV Ссылки на утверждения, применяемые при доказательстве теорем V Составление структурной схемы доказательства VI Формулировка теоремы, обратной данной и выяснение ее истинности VII Использование компьютера при работе над доказательством теорем