Кикеринская средняя общеобразовательная школа Математика в Древней Греции п.Кикерино 2006г Солнцева Любовь Валентиновна – учитель Кикеринской СОШ
Геометрия –значит «ЗЕМЛЕМЕРИЕ»
«Мы вынуждены... всё вновь возвращаться к достижениям того маленького народа, универсальная одарённость и деятельность которого обеспечили ему в истории развития человечества место, на которое не может претендовать ни один другой народ» Энгельс
ФАЛЕС ( гг. до н.э.) философ астроном математик
Теоремы Фалеса вертикальные углы, полученные при пересечении двух прямых, равны в равнобедренном треугольнике углы, лежащие при основании, равны треугольники вполне определяются двумя углами и прилежащей им стороной круг делится диаметром пополам всякий вписанных угол, опирающийся на диаметр, прямой
Теорема Pons asinorum (лат.) «Мост ослов» Углы при основании равнобедренного треугольника равны
ПИФАГОР ок гг. до н.э. математик философ
Теорема Пифагора попала в Книгу рекордов Гиннеса, т.к. имеет несколько сотен способов её доказать
Теоремы Пифагора «египетский треугольник» сумма внутренних углов треугольника градусов учение о пропорциях и прогрессиях правильные многогранники и их построение
«Мать и отца уважай вместе с родными по крови. Другом себе избери истинно-мудрого мужа; Слушай советов его, следуй его ты примеру; Из-за ничтожных причин с ним никогда ты не ссорься». «ЗОЛОТЫЕ СТИХИ» ПИФАГОРА
Математика и …музыка Пифагор автор математической теории музыки. Создавая теорию музыкальной шкалы, связал основные музыкальные интервалы с дробями
ДЕМОКРИТ ( г.до н.э.) изучал несоизмеримые линии, числа и перспективы составил один из первых трактатов «О геометрии» философ (материалист)
ПЛАТОН ( гг. до н. э.) основатель знаменитой «Академии» в Афинах, в которой преподавал более 20 лет. Особенно много внимания он уделял геометрии.
Первая академия, организованная Платоном, представляла собой сад. При входе на воротах была надпись: «Пусть никто, не знающий геометрии, не входит сюда».
Платон не позволяет делить единицу
«Геометрия есть познание всего сущего». Платон
ЕВДОКС (около 408 – 355 гг. до н.э.) Был астрономом, математиком, механиком и авторитетным врачом. Его вклад в математику: теория пропорций, изучение кривых
АРИСТОТЕЛЬ ( до н.э.) величайший мыслитель древности «Чем занимается математика, как не порядком и отношением?» (Аристотель) сформулировал законы логики в математике
«Математика… выявляет порядок, симметрию и определённость, а это важнейшие виды прекрасного». Аристотель
ЕВКЛИД (III в. до н.э.) Организатор первой александрийской школы Автор 13 книг «Начал» (геометрии). Содержание этих книг охватывает большую часть школьного курса геометрии
АРХИМЕД (287 – 212 гг. до н. э.) В своих математических работах предвосхитил идеи современного математического анализа, остроумно решал задачи на вычисление длин кривых, площадей и объёмов.
АПОЛЛОНИЙ ПЕРГСКИЙ (III в. до н.э.) Дал имена видам конических сечений на косом конусе: «эллипс» «парабола» «гипербола»
Окружность Аполлония
Великие математики Менелай (I в. н.э.) Птоломей (II в. н.э.) Папп Александрийский (вероятно III в. н.э.) Диофант (конец III в. н.э.)
ДИОФАНТ (вероятно, III в.) Ввёл буквенную символику в алгебру и наука приобрела новый язык
Задачи Разделить окружность или дугу на произвольное число равных частей (построить в окружность правильный многоугольник с любым числом сторон) удвоить куб, то есть построить куб, который имел бы объём в два раза больший, чем данный куб. разделить любой угол на три равные части. построить квадрат, имеющий площадь, равную площади данного круга
Древнегреческая математика одна из славных страниц культуры золотой фонд истории мировой математической науки