Теорема Пифагора Пребудет вечной истина, как скоро Её познает слабый человек! И ныне теорема Пифагора Верна, как и в его далёкий век. Савельевой Ксении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теорема Пифагора Теорема Пифагора Пребудет вечной истина, как скоро Её познает слабый человек! И ныне теорема Пифагора Верна, как и в его далёкий век.
Advertisements

«Теорема Пифагора» Проект выполнила: Ученица 11 «Б» кл. Марчук Лилия Руководитель: Зурабова Т.Н.
2011г. МОУ «ООШ с.Никольское Духовницкого района Саратовской области» Теорема Пифагора.
Доказательство теоремы Пифагора учащиеся средних веков считали очень трудным и называли его Dons asinorum - ослиный мост, или elefuga - бегство « убогих.
Теорема Пифагора 8 класс (ок. 580 – ок. 500 г. до н.э.) Пребудет вечной истина, как скоро Ее познает слабый человек! И ныне теорема Пифагора Верна, как.
Найдите : Задача Доказать: KMNP – квадрат. 1)Треугольник KВМ равен треугольнику MСN. 3) В четырехугольнике KMNP все стороны равны = 90°
Теорема Пифагора. Треугольники имеющие стороны: 3, 4, 5 6, 8, 10 5, 12, 13 прямоугольные.
Теорема Пифагора Пребудет вечной истина, как скоро Её познает слабый человек! И ныне теорема Пифагора верна, Как и в его далёкий век. А. Шамиссо Учитель:
Теорема Пифагора 8 класс. Цель урока: Закрепить умения применять теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора, при решении задач.
Презентация разработана с целью применения на уроке геометрии в 8 классе для изучения нового материала по теме: «Теорема Пифагора». Выполнила учитель.
Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!
Руководитель проекта: Мешулина Л.Б., учитель математики МОУ «Андреевская средняя общеобразовательная школа» Судогодского района, Владимирской области.
«Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!» 1.
Теорема Пифагора "Заслугой первых греческих математиков, таких как Фалес, Пифагор и пифагорейцы, является не открытие математики, но ее систематизация.
К М Р Найти МК Найти МР. К М Р
Урок геометрии по теореме Пифагора Трофимова Людмила Викторовна учитель математики Сиверская гимназия 1.
Пифагоровы штаны во все стороны равны! В чем же причина такой популярности «пифагоровых штанов»? а) простота, б) красота, в) значимость. Знатоки утверждают,
Теорема Пифагора
Теорема Пифагора История теоремыФормулировка Доказательство Саша Омаров 8 В класс.
«Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!»
Транксрипт:

Теорема Пифагора Пребудет вечной истина, как скоро Её познает слабый человек! И ныне теорема Пифагора Верна, как и в его далёкий век. Савельевой Ксении 10а

Хронология развития теоремы до Пифагора:

Древний Китай (математическая книга Чу-пей) ~2400 г. до н. э. Древний Египет (гарпедонапты или "натягиватели веревок") 2300 г. до н. э. Древняя Индия (сборник «Сульвасутра» ) 600 г. до н. э.

Формулировки теоремы Во времена Пифагора теорема звучала так: « Доказать, что квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на катетах» или « Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на его катетах». « Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на его катетах».

Современнаяформулировка « В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов».

СПОСОБЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ТЕОРЕМЫ Существует около 500 различных доказательств этой теоремы

Доказательство Евклида Дано: ABC-прямоугольный треугольник Доказать: SABDE=SACFG+SBCHI

Доказательство: Пусть ABDE-квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника ABC, а ACFG и BCHI- квадраты, построенные на его катетах. Опустим из вершины C прямого угла перпендикуляр CP на гипотенузу и продолжим его до пересечения со стороной DE квадрата ABDE в точке Q; соединим точки C и E, B и G.

Очевидно, что углы CAE=GAB=A+90°; отсюда следует, что треугольники ACE и AGBравны между собой (по двум сторонам и углу между ними). Сравним далее треугольник ACE и прямоугольник PQEA; они имеют общее основание AE и высоту AP, опущенную на это основание, следовательно SPQEA=2SACE Точно так же квадрат FCAG и треугольник BAG имеют общее основание GA и высоту AC; значит, SFCAG=2SGAB Отсюда и из равенства треугольников ACE и GBA вытекает равновеликость прямоугольника QPBD и квадрата CFGA; аналогично доказывается и равновеликость прямоугольника QPAE и квадрата CHIB. А отсюда, следует, что квадрат ABDE равновелик сумме квадратов ACFG и BCHI, т.е. теорема Пифагора.

Доказательство Эпштейна Дано: ABC - прямоугольный треугольник с прямым углом С; С EF; PO||EF; MN||EF; CD EF. Доказать: квадрат на гипотенузе равен сумме квадратов, построенных на катетах Доказательство. Треугольники 1 совпадают при повороте друг друга на 90° они равны. Треугольники 2 совпадают при осевом отображении относительно оси EF и параллельном переносе, т.е. они тоже равны. При параллельных переносах и поворотах совпадают и все остальные треугольники, т.е. они тоже равны между собой. Из всего этого следует, что квадрат на гипотенузе равен сумме квадратов, построенных на катетах. Теорема доказана.

Доказательство Мёльманна 1. Площадь данного треугольника с одной стороны равна 0,5ab, с другой 0,5pr, где p – полупериметр треугольника, r – радиус вписанной в него окружности (r=0,5(a+b-c)). A C B a b c

A C B a b c

Алгебраическое доказательство Дано: ABC-прямоугольный треугольник Доказать: AB2=AC2+BC2 Доказательство: 1) Проведем высоту CD из вершины прямого угла С. 2) По определению косинуса угла соsА=AD/AC=AC/AB, отсюда следует AB*AD=AC2. 3) Аналогично соsВ=BD/BC=BC/AB, значит AB*BD=BC2. 4) Сложив полученные равенства почленно, получим: AC2+BC2=АВ*(AD + DB) AB2=AC2+BC2. ч.т.д.

Если дан нам треугольник И притом с прямым углом, То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдем: Катеты в квадрат возводим, Сумму степеней находим И таким простым путем К результату мы придём.

Справка Доказательство теоремы Пифагора учащиеся средних веков считали очень трудным и называли его Dons asinorum - ослиный мост, или elefuga - бегство «убогих», так как некоторые «убогие» ученики, не имевшие серьезной математической подготовки, бежали от геометрии. Слабые ученики, заучившие теоремы наизусть, без понимания, и прозванные поэтому «ослами», были не в состоянии преодолеть теорему Пифагора, служившую для них вроде непреодолимого моста. Из-за чертежей, сопровождающих теорему Пифагора, учащиеся называли ее также «ветряной мельницей», составляли стихи, вроде «Пифагоровы штаны на все стороны равны», рисовали карикатуры.

Занимательные задачи по теме: "Теорема Пифагора".

На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой с теченьем реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в том месте река в четыре лишь фута была широка. Верхушка склонилась у края реки, осталось три фута всего от ствола. Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: у тополя как велика высота?

Решение. Пусть CD – высота ствола. BD = АВ По теореме Пифагора имеем АВ = 5. CD = CB + BD, CD = =8. Ответ: 8 футов.

"Случися некому человеку к стене лестницу прибрати, стены же тоя высота есть 117 стоп. И обреете лестницу долготью 125 стоп. И ведати хочет, колико стоп сея лестницы нижний конец от стены отстояти имать."

Пифагор- это не только великий математик, но и великий мыслитель своего времени.