Применение свойств треугольников в измерительных работах на местности. Определение высоты школы используя шест. Подготовители: Ченская, Лягуша, Чумаченко, Подготовители: Ченская, Лягуша, Чумаченко, Герасименко. Герасименко.
Цель: Доказать, что можно измерить высоту здания не применяя пециальных измерительных материалов. Ход иследования: Делаем замеры, выполняем расчёты, сравниваем результаты.
ПРОБЛЕМА Мы много лет занимаемся в школе21 и нам стало интересно узнать какая высота здания. Не имея измерительных материалов, мы решили измерить высоту школы по теореме Подобности треугольников
Делаем замеры. Для того чтобы определить высоту здания, мы поставим на некоторое расстояние от здания шест (DE) Отметили на поверхности земли точку А в которой прямая ВD пересекается с поверхностью земли. Дано: НЕ=2шага, DE=200см, АС=40шагов. Найти СB.
Наши расчёты AED~ ABC (по 2 признаку) АЕ:АС=ВС:DE 2:40=x:200 х=2*200:40 х=10метров ответ: высота школы= 10метров
ВЫВОД. Применением подобия треугольников можно измерить высоту здания без измерительных материалов.