Начвай Ирина Николаевна учитель математики МОУ СОШ 5 г.Сатки
Автор Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и другие Автор Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и другие
План урока *Организационный момент *Повторение ранее изученного (свойства соответственных, накрест лежащих и односторонних углов) *Практическая работа *Доказательство полученного утверждения *Первичное закрепление *Решение задач *Задание на дом, инструктаж.
1 2 58
Цели урока - изучить одну из важнейших теорем геометрии – теорему о сумме углов треугольника - развивать математическую речь, логику мышления, развивать умение творчески решать поставленную проблему – воспитывать аккуратность, собранность.
Чему равна сумма углов треугольника? величина развёрнутого угла Чтобы ответить на этот вопрос, проведём исследование. В тетради построим развёрнутый угол, вспомним величину развёрнутого угла.
Практическая работа: каждый учащийся получает треугольник, вырезанный из бумаги, и отмечает дугами углы Затем отрываем углы треугольника и прикладываем их вершинами к вершине развёрнутого угла, в результате увидим, что сумма всех трёх углов треугольника равна величине развёрнутого угла.
Вывод: Сумма углов треугольника равна А В С
Докажем эту теорему Рассмотрим основные этапы доказательства теоремы: 1)Проведём прямую а, параллельную прямой АС 2) 3) 4) А С В а
А С В ? 72 ?? МР К О N D 25 ? ?
Могут ли быть в треугольнике два тупых угла, два прямых угла? Ответьте на вопросы: Какие углы в равностороннем треугольнике?
2)Найти углы равнобедренного треугольника, если один из его углов равен. Решение задач: 1) 223(а),
Домашнее задание: знать и уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника, 223(б),228(а)