Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми I. Работа с мотивом и целями обучающихся. II. Цели обучающихся: 1. Изучить новые понятия: -расстояния от …. - расстояния между … 2.Научиться применять их при … 3.Повторить и закрепить умение пользоваться чертежным угольником 4.Развивать свои умения по самоорганизации учебной работы, самоконтролю.
Обсуждение плана работы на уроке 1.Проверка домашней работы. 2.Изучение нового материала 3.Закрепление изученного материала. 4.Домашнее задание: п.37; вопросы (с.84-85); 272; 277; 283; принести циркуль, линейку 5. Итоги урока.
Проверка домашней работы Подготовить решения 266, 297. У доски работают 2 обучающихся; Устный опрос класса: 1. Сформулируйте теорему о сумме углов треугольник. 2. Один из углов при основании равнобедренного треугольника равен 50˚. Найти остальные углы треугольника. 3. Сформулируйте свойство катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в 30˚. 4. В прямоугольном треугольнике АВС С=90˚, В=60˚, АВ=15см. Найти ВС
Устный опрос класса: 5. Сформулируйте признак равенства прямоугольных треугольников -по двум катетам; - по катету и прилежащему острому углу; - по гипотенузе и острому углу; -по гипотенузе и катету.
Изучение нового материала Работа с учебником. 1).Найти определения новых понятий: «наклонная», расстояние от точки до прямой. 2). Определение. Расстоянием от точки до прямой называется … (см. на с.82) 3) Работа с рис.137. на с.82. 4) Свойство параллельных прямых в виде теоремы «Все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой»
Понятие расстояния между параллельными прямыми Работа по учебнику на с.82. 1)Найти определение расстояния между параллельными прямыми 2)Рассмотреть обратное утверждение
Закрепление изученного материала Решить 271, 275 на доске и в тетрадях 278. Указание: воспользоваться свойством катета, лежащего против угла в 30˚ Устно решить задачи 281, 282
Итоги урока Домашнее задание: п.37, ответить на вопросы 14 – 18, 272, 277, 283 Принести циркуль и линейку СПАСИБО ЗА УРОК!