Автор опыта: Токарь Е.К. учитель математики МОУ «Гора-Подольская СОШ» Грайворонского района Белгородской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Словарные слова в ребусах Выполнили: Бачурин Андрей и Кузьмин Владислав ученики 4 класса МОУ «Славянская СОШ»
Advertisements

Методы и приемы, формирующие познавательную активность МБОУ Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа 1.
Г(О)ОУ СПО «Усманский педколледж» Использование информационно- коммуникационых технологий на уроках информатики для активизации познавательной деятельности.
Методы активизации познавательной деятельности учащихся 6 классов.
Активизация познавательной деятельности и творческих способностей учащихся Презентацию подготовила: Просвирнина О.С. учитель музыки МОУ «Средняя школа13»
Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы с использованием технологии «БиС»
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
ИКТ как средство активизации познавательной деятельности учащихся Зам. директора по ИКТ МБОУ гимназия 25 г.Иркутска Нефедьева Л.М. Иркутск, 2012.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Мотивация учения- как основное условие повышения качества обучения.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа Агаповского района Челябинской области Учитель математики высшей квалификационной категории Яковлева Мария.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Адаптация пятиклассников на уроках математики. Подготовила: учитель математики, информатики МБОУ Ольховской СОШ высшей квалификационной категории.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Ребусы Названия всех нарисованных предметов надо читать в именительном падеже.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Проблемное обучение, как составляющая часть развивающего обучения Егорова Г.И. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 101 с углубленным изучением.
Транксрипт:

Автор опыта: Токарь Е.К. учитель математики МОУ «Гора-Подольская СОШ» Грайворонского района Белгородской области

Обоснование актуальности и перспективности опыта снижение интереса к математике у большинства детей, снижение уровня ее усвоения отсутствие стойких личностно-значимых мотивов, работающих на перспективу. ВЫВОД: формирование стойких мотивационных установок к использованию математических знаний во всех сферах деятельности и повседневной жизни является объективной необходимостью.

Условия возникновения опыта Контингент учащихся школы разнороден и представлен разными социальными слоями. Школа удалена от областного центра. Традиционное обучение не позволяет обеспечить учащимся в полной мере динамичное развитие их личности. Разный уровень интеллектуального развития школьников.

Теоретическая база опыта В основе работы лежат педагогические идеи выдающихся педагогов Я.А.Коменского, К.Д.Ушинского, В.А.Сухомлинского, общая идея которых заключается в том, что для успешного обучения необходимо развитие творчества ученика. Использованы элементы технологий: теории личности как субъекта деятельности (Б.Г.Ананьев, А.Н.Леонтьев, Л.С.Выготский), проблемного обучения математики в 5-11 классах (авторы Дж. Дьюи, А.М.Матюшкин и др.); развивающего обучения (Д.Б. Эльконин, В.В.Давыдов); информационных и здоровьесберегающих технологий. личностно-ориентированного обучения (И.С. Якиманская).

Принцип проблемности. Принцип обеспечения максимально возможной адекватности учебно-познавательной деятельности характеру практических задач. Принцип взаимообучения. Принцип исследования изучаемых проблем. Принцип индивидуализации. Принцип самообучения. Принцип мотивации. Принципы активизации познавательной деятельности учащихся

Творческий характер учебно-познавательной деятельности Игровой характер проведения занятий Эмоциональное воздействие вышеназванных факторов Факторы, побуждающие учащихся к активности

Технология опыта Методическую основу представляют индивидуализация и дифференциация учебного процесса. Образовательный процесс строится на учебном диалоге ученика и учителя Учет возрастных особенностей учащихся. Использование на уроке ребусов, шарад, задач занимательного характера. Составление заданий различной степени трудности.

Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся сами должны: отстаивать свое мнение; принимать участие в дискуссиях и обсуждениях; ставить вопросы своим товарищам и учителям; рецензировать ответы товарищей; оценивать ответы и письменные работы товарищей; заниматься обучением отстающих; объяснять более слабым учащимся непонятные места; самостоятельно выбирать посильное задание; находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы); создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий; решать познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения.

Сохраняют интерес к изучению математики; Успешно усваивают программный материал; Приобретают навыки самостоятельной работы. Уровень качества обучения стабилен. Результативность опыта Учащиеся

Название «ребус» от латинской пословицы: «Non verb is seed rebus»

Числа читаются «буквенно» 40 А СОРОК А

Несколько букв одновременно- числительные О О О ТРИ О ТРИО

Цифра под чертой – часть буквы (букв) КА 2 половина КА ПОЛ КА

, ВПЕРЕДИ отбрасывается 1- ая буква, ДОМ ОМ

После рисунка, отбрасывается последняя буква стол СТО,

Цифры над рисунком – порядок, в котором надо брать буквы К О Т Т О К

Перевёрнутый рисунок – слово читать справа налево К О Т Т О К

Над рисунком перечёркнутая цифра или буква – убрать соответствующую по счёту букву 3 ЛАМПА ЛАПА

Перечеркнутая буква и сверху или рядом другая- заменить букву Буква = букве – заменить букву О И или О = И КОТ КИТ

Буква внутри буквы- предлог «В» ЛяЛя В О ЛЯ

Буква с буквой предлог «С» О с А О С А

Буква над буквой – предлоги НА, НАД, ПОД В АЗ Л АЛ К Е Под В ал на К аз над Е л ПОДВАЛ НАКАЗ НАДЕЛ

Предлог «ИЗ» Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б из Б А Б Б ИЗБА Б

Предлог «ПО» Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т Т По Р т ПОРТ

Предлоги «ЗА», «У» Р КА за Р я Щ у КА ЗАРЯ ЩУКА

Разгадайте математические ребусы Показатель НаклоннаяПодобие СтереометрияТеорема Пифагора Теорема Отрезок Задача

1- НАЗВАНИЕ МАСТЕР-КЛАССА 2-ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ 3- ЧУВСТВА, КОТОРЫЕ ВЫ ИСПЫТАЛИ 4- ЧТО НОВОГО УЗНАЛИ 5- ПОЖЕЛАНИЯ