Урок по геометрии «Теорема Пифагора» Цель: сформулировать и доказать теорему, отработать навыки применения при решении задач. Развивать самостоятельность мышления, логическое представление текстовых задач. Воспитывать чувство ответственности за свои знания, коллективизм, аккуратность, эстетическое восприятие математического материала
Учитель математики Кочегарова Татьяна Михайловна. При разработке урока использовались материалы сети Интернет Учебник Геометрия 7-9 классы.Атанасян Л.Г. Досуг в школе
Урок новых знаний План урока: 1.Организационный момент 2.Актуализация знаний 3.Проверка знаний формул площадей 4.Новая тема 5.Работа над теоремой. Решение задач Итоги урока
Вычисли площадь фигуры по чертежу 6565
Задача индийского математика XII века Бхаскары "На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С теченьем реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в этом месте река В четыре лишь фута была широка Верхушка склонилась у края реки. Осталось три фута всего от ствола, Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?"
Теорема Пифагора Пребудет вечной истина, как скоро Ее познает слабый человек! И ныне теорема Пифагора Верна, как и в его далекий век
Пифагор Самосский год до н.э
Историческая справка Из рассказа вы узнали, что союз пифагорейцев был тайным. Эмблемой или опознавательным знаком союза являлась пентаграмма (рис. 4) – пятиконечная звезда. Пентаграмме присваивалась способность защищать человека от злых духов.
У немецкого поэта Гёте в трагедии "Фауст", которую вы будете изучать на уроках литературы, описывается случай, когда дьявол Мефистофель проник в жилище учёного Фауста, потому что пентаграмма на его доме была плохо начерчена, и промежуток в уголке остался. Зачитаю вам эпизод. Мефистофель: Нет, трудновато выйти мне теперь, Тут кое-что мешает мне немного: Волшебный знак у вашего порога. Фауст: Не пентаграмма ль этому виной? Но как же, бес, пробрался ты за мной? Каким путем впросак попался?Мефистофель: Изволили ее вы плохо начертить, И промежуток в уголку остался, Там, у дверей, и я свободно мог вскочить.
Решение задач
Задача Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?
c2 = a2 + b2 В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на его катетах.
Пифагоровы штаны во все стороны равны
Шаржи
Итак, Если дан нам треугольник И притом с прямым углом, То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдём: Катеты в квадрат возводим, Сумму степеней находим – И таким простым путём К результату мы придём. Ч.т.д. Теорема в стихах
Итог урока. !
Спасибо за урок