Один из эффективных методов подготовки к ГИА на уроках математики» Выполнила учитель математики ГБОУ ООШ пос. Угорье Плотникова С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающий урок по темам: «Квадратные уравнения. Теорема Виета».
Advertisements

Решение квадратных уравнений по формуле. Цель: Обеспечить повторение, закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий необходимых при решении.
Реализация требований ФГОС ООО при изучении темы «Квадратные уравнения» в 8 классе Учитель математики: Качура Ю.А. МАОУ СОШ 1.
Как стать педагогом, востребованным сегодня детьми и обществом? Чем овладеть, чтобы добиться взаимопонимания и взаимодоверия с воспитанниками, их родителями,
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
* Повторить и обобщить изученный материал по теме. * Ликвидировать возможно возникшие пробелы. * Привести собственные знания детей в систему.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» Доклад.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
МОУ «СОШ 17» Г.Губкин, Белгородская область МОУ «СОШ 17» Г.Губкин, Белгородская область Учитель математики: Пригорнева Ольга Васильевна.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Презентация к уроку по теме: Современный урок в условиях реализации ФГОС
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
«Групповая работа – одна из форм формирования коммуникативной компетенции учащихся при подготовке к ГИА» Учитель математики гимназии 11 Скрипка Надежда.
Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
Изучение логарифмической функции в условиях вечерней школы Методическую разработку выполнила учитель математики муниципального образовательного учреждения.
Проектирование ИОУЗ. Оформление проекта Оформление проектаТехнология Предмет. Класс. Тема раздела. Тема ИОУЗ. Форма ИОУЗ. Тип ИОУЗ. Оборудование (дидактические.
Подводим итоги анкетирования 1. Что должно отличать современный урок? 2. Черты современного урока, используемые в моей практике. 3. Черты современного.
Транксрипт:

Один из эффективных методов подготовки к ГИА на уроках математики» Выполнила учитель математики ГБОУ ООШ пос. Угорье Плотникова С.В.

Формы учебной работы учащихся Формы Коллективная Групповая Индивидуальная Фронтальная Бригадная Парная

Групповая работа является одним из путей осуществления обучения, создает благоприятные условия для развития качественной и осознанной подготовки к ГИА. Цель групповой работы: через сотрудничество реализовать идею индивидуального подхода к ребенку. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: Активизировать деятельность учащихся; Создать обстановку для естественного самовыражения ученика; Повысить результативность работы каждого учащегося через сотрудничество, учитывая неоднородность учебных способностей и предметных знаний.

Организация групповой работы на уроках математики. Групповая работа - это прежде всего игра в обучение. Все ученики не доиграли в детстве. Игровые приемы помогают ученикам глубже понять учебную тему, выявить пробелы в своих знаниях. Существенным недостатком этого метода является то, что трудно объективно оценить работу конкретно каждого ученика. Изучив литературу, я несколько изменила схему работы в группах, тем самым повышая результативность работы каждого учащегося. Работа в парах сменного состава позволяет не только реализовать сотрудничество, но и учитывать неоднородность учебных способностей учеников. Это методика позволяет реализовать идею индивидуального подхода к ребенку.

Преимущества Исследования, проводимые мной, показывают ряд преимуществ групповой работы: 1. Дает ученикам опыт разнообразного общения, 2. создает на занятиях атмосферу непринужденного сотрудничества, 3. без постоянного надзора со стороны учителя ученики высказываются свободнее.

Описание метода Задания- карточки представляют собой два однотипных упражнения. Ученик решает хотя бы одну задачу каждого типа самостоятельно. Пары организуются так: тот, кто уже знает правильное решение и тот, кто не знает. Консультант – одноклассник объясняет, как решать первое задание карточки, второе задание ученик выполняет самостоятельно, проверяя ответ у консультанта - одноклассника. На занятии в парах сменного состава мои ученики работают с материалом в три этапа: 1. слушают объяснения консультанта - одноклассника; 2. применят полученные знания; 3. объясняют этот материал другому; Для высокого уровня усвоения материала ученик должен уметь его грамотно излагать. В этом мне помогает работа в парах сменного состава.

Урок «Квадратные уравнения» Задачи данного урока Образовательные: выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений, расширить и углубить представления учащихся о решении уравнений, Развивающие развивать коммуникативные навыки; развивать устную и письменную речь учащихся; привить любовь к предмету; Воспитательные воспитывать потребность добиваться успехов в приобретении знаний; воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, развитие самостоятельности и творчества. Тип урока: повторительно-обобщающий. Форма работы – групповая.

I этап. Организационный момент 2 мин. Учитель приветствует учащихся, разрешает сесть, сообщает тему и цели урока. Ученики садятся, настраиваются на работу на уроке, пишут число, тему урока и ставят себе оценку по данной теме. II Этап. Повторение 3 мин. 1.Среди формул на столе найдите формулу для вычисления: а) дискриминанта, б) корней квадратного уравнения, в) дискриминанта уравнения с четным В, г) корней уравнения с четным В, (имейте в виду, что среди формул есть ошибочные) 2.Запишите на доске и сформулируйте теорему Виета 3. Чему равны корни уравнения, если сумма коэффициентов равна нулю? Один ученик пишет формулы и даёт формулировку теоремы, остальные следят за записями и слушают.

III этап урока. Работа в группах со сменным составом 20 мин. Объяснение 1-ого задания

IV этап. Итог урока 10 мин. Последние 10мин урока учитель приглашает учеников, закончивших выполнять все задания, к своему столу по одному. Каждый из ребят по выбору учителя объясняет решение одного задания. Если он справляется, то получает оценку, соответствующую уровню сложности (А-«3», В- «4», С-«5»). Последний этап его работы – это решение творческого задания на своем месте. (Лист с заданием прилагается).

Заключение 1. Домашнее задание. 2. Формулировка цели урока учениками 3. Проверка совпадения оценки с самооценкой.

Лист с заданиями

Результат работы в группах. I уровень-100% II уровень-50% III уровень-33% Работа в группах активизировала деятельность учащихся разного уровня обученности, повысила интерес к предмету. Появилась возможность развития детей с повышенными способностями по математике.

Вывод Такая групповая работа создает ситуацию, когда более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища; Создается атмосфера взаимной заинтересованности в работе учащихся и учителя; Учащихся объединяют в группы по желанию, то есть с учетом психологической совместимости; На уроке происходит смена видов деятельности учащихся. Групповая работа со сменным составом дает возможность максимального усвоения знаний учениками с разным уровнем знаний, что и необходимо при подготовки к ГИА.