Педсовет Возможности информатизации: проблемы и решения. Роль учителя в информационном обществе. Январь, 2013г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет Воспитательный потенциал урока: проблемы, находки и решения.
Advertisements

Информатизация образовательного пространства © МОУ Некрасовская СОШ, 2011.
Директор школы Журикова Н.М. Директор школы Журикова Н.М. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по ИКТ Байбулова.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Программа информатизации Районного муниципального общеобразовательного учреждения Ташаринская средняя общеобразовательная школа на 2007 – 2010гг. на 2007.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Основная цель Программы информатизации: переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий.
Директор школы Звонарева В.Б. Директор школы Звонарева В.Б. Зам.директора по УВР Шипицина Е.М. Зам.директора по УВР Шипицина Е.М. Учитель информатики.
Программа информатизации районного муниципального образовательного учреждения «РМОУ Верх-Балтинская ООШ» на 2007 – 2010 гг.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Программа информатизации районного муниципального общеобразовательного учреждения Мошнинская основная общеобразовательная школа.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
Керимова Марина Владимировна, номер группы 6. Модуль 1. Обзор технических ресурсов ИОС начального образования, таких как АРМ учителя и ученика. Формирование.
Транксрипт:

Педсовет Возможности информатизации: проблемы и решения. Роль учителя в информационном обществе. Январь, 2013г.

Задачи: проанализировать состояние ИСО в ОУ; в ОУ; определить резервы и возможности реализации программы информатизации школы; определить роль учителя в информационном обществе.

Цель информатизации ОУ: создание единого информационно- образовательного пространства ОУ, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования. создание единого информационно- образовательного пространства ОУ, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.

Задачи информатизации ОУ: 1.индивидуализация обучения в сочетании с формированием у учащихся устойчивых профессиональных и этических норм работы в трудовом коллективе, занятом разработкой и применением новых информационных технологий; 2. предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного обмена в современном обществе; 3. обеспечение возможности информационного обмена, 3. обеспечение возможности информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам - доступа к мировым информационным ресурсам - файловым архивам, базам данных, вычислительным файловым архивам, базам данных, вычислительным Web- серверам, включая возможности Web- серверам, включая возможности мультимедиа; мультимедиа;

Задачи инфоматизации ОУ: 4. предоставление всем участникам системы образования возможностей обмена информацией посредством электронной почты; 5. создание и публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия и другие виды учебной информации; 6. обеспечение контроля качества образования посредством ведения электронных журналов и дневников.

В управленческой части: –автоматизация документооборота всех участников единого информационно- образовательного пространства школы; –автоматизация финансовой деятельности образовательного учреждения ( учет материальных ценностей и т.д.); –автоматизация учета кадров; –сбор и обработка данных о состоянии педагогического процесса в образовательном учреждении.

В СОЦИАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕНОЙ ЧАСТИ: –создание и публикация в электронном и печатном виде изданий (журналов, информационных бюллетеней и т. д.), отражающих общественную жизнь образовательного учреждения; –ведение интернет-сайта образовательного учреждения. - оказание информационных услуг - оказание информационных услуг учащимся и их родителям. учащимся и их родителям.

Использование ИКТ: Обучающиеся – инструмент обучения; Учителя – средство разработки учебных планов; Администрация – источник совершенствования образовательного процесса; Родители – возможность обеспечения внешнего контроля, новых форм коммуникации (контакты)

Количество участников на 1 компьютер Ученик - 3 Учитель - 1 Администрация - 1

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ КОМПЬЮТЕР – 13 НОУТБУК – 8 ПРИНТЕР – 8 МФУ – 5 КСЕРОКС – 1 ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА – 1 МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР - 8

Владение ИКТ Используют в работе – 100% Отлично – 50% Хорошо – 14% Удовлетворительно – 36%

Динамика уровня ИКТ- компетенций педагогов в ОУ уч. год – 25% уч. год 50% уч. год – 70% уч. год - 100%: 64% - в большей степени; 36% - в меньшей степени

Достижения школы по ИСО Создание МТБ Создание условий для повышения мотивации учителей по использованию ИКТ Обучение по предметам «информатика», «информационные технологии» Создание школьного сайта Элективный курс для 9-го класса «Создание мультимедийных продуктов»

Достижения по ИСО Использование Интернет-ресурсов в педагогической деятельности Участие в сетевых проектах Участие в сетевых проектах «Школьная планета МИД» Участие в сетевых олимпиадах Участие в видеоконференциях

Созданы и непрерывно пополняются: база данных по отслеживанию результатов обучения (приложение Microsoft Excel); база данных о выпускниках школы; социальный паспорт школы (Microsoft Word); предметные презентации; электронные дидактические материалы по предметам.

Осуществляется изучение: нормативных документов управления образования, направленных на совершенствование учебно- воспитательного процесса; результативности работы учителя; уровня обученности школьников; психолого-педагогических проблем обучения и воспитания отдельных школьников; психолого-педагогических проблем обучения и воспитания отдельных школьников; актуального педагогического опыта работы педагогов из других заграншкол и школ регионов России.

Имеются в электронном виде: Рабочие программы по предметам КТП Устав (новая редакция) Программа развития на годы Образовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО) Планирование по всем направлениям жизнедеятельности школы Локальные акты Отчеты, справки, другое

Применение ИКТ Управление школой Учебная работа Дистанционное обучение Методическая работа Самообразование Воспитательная работа Внеурочная деятельность Проектная деятельность Работа с родителями

Перспективы развития ИСО 1.Создание медиацентра (библиотека). 2.Создание пресс-центра: - Школьное телевидение; - Школьный сайт; - Школьная газета. 3.Студия проектов. 4.Медиа-школа. 5.Малая ученическая академия. 6.Студия педагогического творчества.

ПРОЕКТЫ: Использование ИКТ в образовательной деятельности Использование ИКТ в управленческой деятельности Модернизация МТБ ИКТ в исследовательской деятельности

«Содержание образования должно обеспечивать…формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества» ( Закон РФ «Об образовании», ред г.)

«из приказа Мин.образования России 574 от г» В становлении личности каждого члена современного общества школа играет ведущую роль. В становлении личности каждого члена современного общества школа играет ведущую роль. Программа развития воспитания в системе образования России выделяет воспитание, как важнейшую стратегическую задачу.

Соотношение обучения и воспитания – фундаментальная педагогическая проблема Современное обучение должно опираться на новое понимание содержания школьного образования, в состав которого входят не только «знания о природе, обществе, технике, человеке, способах деятельности», но и «опыт творческой деятельности»,и опыт «эмоционально – ценностного отношения к миру» ( М.Н.Скаткин, В.В.Краевский). ( М.Н.Скаткин, В.В.Краевский).

Главная задача учителя, проектирующего и осуществляющего педагогический процесс – обеспечить единство действия механизмов воспитания и обучения. Механизм обучения нельзя замыкать на передаче суммы научных знаний, умений, навыков. Необходимо вырабатывать стремление у обучающихся к практическому использованию знаний на благо человека и общества. По-настоящему развивающее обучение не может не быть воспитывающим.

«Учить и воспитывать – как «молния» на куртке: обе стороны затягиваются одновременно и накрепко неторопливым движением замка – творческой мысли. Вот эта соединяющая мысль и есть главное в уроке.» (Е.Ильин)

Сегодня бесспорна актуальность осмысления существующих проблем, подходов, путей и возможностей в реализации воспитательной функции урока, а также существующий опыт обучения, «приводящий к формированию у учащихся определенных отношений к обществу, природе, собственной личности и деятельности».

Триединая цель урока: познавательнаяразвивающаявоспитывающая По ФГОС – формирование определенных УУД

Воспитательный потенциал урока включает: Организационно-эстетическую среду Содержание Стиль образовательного общения Культуру управления образовательной деятельностью Дидактическую структуру Методические приемы

Какие аспекты воспитательного процесса, на ваш взгляд, являются наиболее важными и необходимыми? НравственноеФизическоеПатриотическоеТрудовоеЭстетическоеИнтернациональноеПравовоеЭкологическоеЭкономическоеПоловое

Для хорошей школы совершенно недостаточно высоких достижений ЗУНов…Учитель не должен быть урокодателем, а во все времена - «сеять разумное, доброе, вечное» и отвечать за результат

Свободный микрофон Проблемы, возможности, возможности, резервы… резервы…

Проект решения: 1.Признать работу педагогического коллектива по реализации 1 этапа программы информатизации школы успешной. 2. Продолжить оснащение учебных помещений школы техническими средствами обучения. 3. Провести сравнительный анализ уровня ИКТ-компетенций обучающихся и педагогов (апрель 2013г.) 4.Провести обучающий семинар по работе с интерактивной доской (февраль 2013г., отв. Хрунов К.А.) 5. Ввести электронный журнал по учебным предметам «математика», «информатика» на сайте «баллов.нет» (отв. Хрунов К.А.) 6. Совершенствовать формы дистанционного обучения экстернов. 7. Продолжить формирование разделов школьного сайта и пополнение информацией (отв. Арсенова Е.Н., Хрунов К.А.)

Провести конкурсы: Школьный смотр – конкурс методических и дидактических средств обучения (январь). Школьный конкурс «Эврика» (лучший урок с использованием ИКТ) (февраль) с использованием ИКТ) (февраль) Школьный конкурс «Лучший классный час» ( с использованием ИКТ ) ( март)

Провести научно – методическую конференцию «Творчество учителя» Провести научно – методическую конференцию «Творчество учителя» 1. ИКТ в преподавании различных дисциплин (апрель 2013 г.)

Спасибо за работу !