«Великая цель образования это не знания, а действия!» Герберт Спенсер Деятельностный подход в процессе построения современного урока. Пути его реализации в условиях ФГОС
Деятельностный метод обучения Это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Основная идея деятельностного метода: Новые знания даются не в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать, а в том, что ОН должет организовать работу детей так, чтобы ОНИ сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.
Реализация технологий деятельностного метода обеспечивается системой дидактических принципов: Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества
Деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах ключевых задач развития учащихся и формирования универсальных способов учебных и познавательных действий.
Привилегии деятельностного метода: более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися; возможность дифференцированного обучения; существенное повышение мотивации и интереса к учению; обеспечение условий для общекультурного и личностного развития
Text Какова деятельность – такова и личность Вне деятельности нет личности деятельность личность УД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.
Как научить учиться? СДП Развитие личности Формирование гражданской идентичности Ценностные ориентиры УУД ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности.
Педагогические технологии деятельности: Информационная технология Адаптированная система обучения – работа в группах и в парах Игровые технологии Проблемно-развивающая технология Рейтинговая технология Технология коллективного способа обучения Здоровье-сберегающая технология Личностно-ориентированная технология
Практическое применение деятельностного метода на уроках в параллели 2-х классов: 1. Урок математики «Устные приемы сложения и вычитания от 1 до 100» (с использованием Spectra). 2. Урок окружающего мира «Красная книга России» (ИКТ).
Устный счет
Работа у доски с комментированием
Работа в группах и парах:
Рефлексия:
Тематическая экскурсия в зоологический музей (принцип целостности)
Творческое задание: составление докладов по теме «Животные» (принцип непрерывности)
Знакомство с темой «Красная книга России»:
Работа в тетрадях:
Поиск информации для сообщения о животных Красной книги:
Рефлексия (итог урока):
И что в итоге? (принцип творчества):
Дерзайте!