«Великая цель образования это не знания, а действия!» Герберт Спенсер Деятельностный подход в процессе построения современного урока. Пути его реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
Advertisements

LOGO. Урок в системно–деятельностном подходе Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы Платоновой Е.И.
Теоретико- методологические основы системно- деятельностного подхода Годичная команда педагогов МБОУ «Великодворская СОШ» Ответственные: Сковородина Н.Е.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Системно – деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС.
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Особенности преподавания предмета в условиях обеспечения системно - деятельностного подхода Подготовила Кушнеревич В. В., учитель высшей категории МБОУ.
Системно – деятельностный подход и пути его реализации в учреждении дополнительного образования детей в условиях ФГОС Разработка методиста МБОУ ДОД ЦДиЮТиЭ.
Деятельностный метод обучения - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени.
Системно-деятельностный подход в обучении как механизм реализации ФГОС нового поколения.
LOGO Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг. Заместитель.
Тема семинара: «Деятельностный подход в процессе обучения математике как основа формирования познавательной компетентности». в процессе обучения математике.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
LOGO Системно – деятельностный подход в рамках ФГОС МБОУ Спасская гимназия.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Использование на уроке системно- деятельностного подхода как средства, позволяющего повышать качество знаний учащихся в условиях новых ФГОС «Доводы, до.
Педагогический совет 08/11/ 2013г. Новые технологии системно- деятельностного подхода в рамках перехода на ФГОС.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ЗНАНИЯ ШКОЛА ЗНАНИЯ ЖИЗНЬ. ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ формирование личности, готовой к саморазвитию Великая цель образования - это не знания, а действия. Герберт.
Транксрипт:

«Великая цель образования это не знания, а действия!» Герберт Спенсер Деятельностный подход в процессе построения современного урока. Пути его реализации в условиях ФГОС

Деятельностный метод обучения Это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Основная идея деятельностного метода: Новые знания даются не в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать, а в том, что ОН должет организовать работу детей так, чтобы ОНИ сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

Реализация технологий деятельностного метода обеспечивается системой дидактических принципов: Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества

Деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах ключевых задач развития учащихся и формирования универсальных способов учебных и познавательных действий.

Привилегии деятельностного метода: более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися; возможность дифференцированного обучения; существенное повышение мотивации и интереса к учению; обеспечение условий для общекультурного и личностного развития

Text Какова деятельность – такова и личность Вне деятельности нет личности деятельность личность УД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.

Как научить учиться? СДП Развитие личности Формирование гражданской идентичности Ценностные ориентиры УУД ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности.

Педагогические технологии деятельности: Информационная технология Адаптированная система обучения – работа в группах и в парах Игровые технологии Проблемно-развивающая технология Рейтинговая технология Технология коллективного способа обучения Здоровье-сберегающая технология Личностно-ориентированная технология

Практическое применение деятельностного метода на уроках в параллели 2-х классов: 1. Урок математики «Устные приемы сложения и вычитания от 1 до 100» (с использованием Spectra). 2. Урок окружающего мира «Красная книга России» (ИКТ).

Устный счет

Работа у доски с комментированием

Работа в группах и парах:

Рефлексия:

Тематическая экскурсия в зоологический музей (принцип целостности)

Творческое задание: составление докладов по теме «Животные» (принцип непрерывности)

Знакомство с темой «Красная книга России»:

Работа в тетрадях:

Поиск информации для сообщения о животных Красной книги:

Рефлексия (итог урока):

И что в итоге? (принцип творчества):

Дерзайте!