Разработка УМК по реализации модели 1 :1 в среднем звене на принципах преемственности I и II ступеней обучения Отчёт по организации экспериментальной деятельности в МОУ СОШ уч.г.
Цель: разработка УМК для реализации модели 1:1 в среднем звене школы на принципах преемственности I и II ступеней обучения. Гипотеза эксперимента: разработка УМК по реализации модели 1:1 в среднем звене школы на принципах преемственности I и II ступеней обучения будет способствовать эффективной реализации образовательной модели «1 ученик : 1 компьютер» в условиях ИКТ- насыщенной среды школы.
Задачи: Разработка методик применения информационных и коммуникационных технологий, мультимедийных продуктов в учебном процессе. Создание продуктов образовательного назначения, дидактического и методического материала. Развитие познавательных и исследовательских умений учащихся, УУД, информационно- коммуникационной, социальной и других образовательных компетенций. Экспериментальная проверка эффективности применения разработанного УМК. Повышение педагогического мастерства и ИКТ- компетентности педагогов в условиях ИКТ- насыщенной среды школы.
Ожидаемые результаты Создание школьного банка информации общего доступа. Обобщение и распространение опыта педагогов – участников эксперимента. Издание сборника – УМК по реализации модели 1:1 в среднем звене школы на принципах преемственности I и II ступеней обучения (с CD-диском)
Урок 2007 года Семинар 2011
Семинар 2007 года 5 класс 2011 год урок геометрии «Как построить треугольник ?.
Строим город из углов! 4 класс 2011 год.
Проверяю свои знания. 4 класс 2011 год 5 класс 2011 год
Модель 1:1 на уроках ИЗО
Эффект использования ИКТ позволяют делать обучение проблемным, творческим, ориентированным на исследовательскую активность индивидуальный и групповой режим использования (общение со сверстниками)
Влияние на мотивациюна мотивацию
Показатели тревожноститревожности Использование ИКТ существенно влияет на развитие познавательной мотивации Процесс построения учебного процесса с использованием ИКТ и их разработка должны быть продуманы методически и обоснованы
Планирование проекта Как происходило планирование проекта? Кто отвечал за первоначальные планы? –Как это работало? Правильным ли был подбор людей, занятых в планировании проекта? Был ли проект определен должным образом с самого начала? –Был ли составлен план в письменной форме? –Каким образом сообщалось о плане проекта? –Насколько хорошо это работало?
Повышение педагогического мастерства и ИКТ- компетентности педагогов в условиях ИКТ- насыщенной среды школы.
Семинар НИРО Обобщение опыта
Видеоуроки «Углы». Урок математики (по УМК Рудницкой В.Н.) 4А класс – учитель Канакова Е.А.«Углы». «Треугольники». Урок математики по УМК Зубаревой, Мордкович«Треугольники» 5А класс – учитель Макарова Г.С. - Интегрированный урок «Козьма Минин – гордость земли Нижегородской» (Родная история, окружающий мир, Нижегородская сторона) 2 урок – «Вторжение Ксеркса в Элладу» урок истории древнего мира. УМК Е.В.Саплиной, Б.С. Ляпустина, А.И. Саплина
Применение ИКТ на различных этапах урока (мотивационный, постановка проблемы, закрепление изученного, дифференцированный подход при контроле знаний, сочетание с технологией группового взаимодействия и ИСУД) Качественные изменения в развитии УУД обучающихся Пополнился банк медиаресурсов. Повышение уровня ИКТ – компетентности педагогов Оценка результатов 1 этапа
Корректировка задач 2 этапа Увеличение количества педагогов, включённых в экспериментальную деятельность по данной теме Увеличение количества оборудованных рабочих мест учителя Создание виртуального методического кабинета Электронное портфолио учителя, методического объединения Разработка Положения о конкурсе разработок по применению ИКТ в образовательной деятельности Поиск и разработка инструментария по проверке эффективности использования модели 1:1в УВП –