Проект-это посредник между учеником и открытием
ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно- исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.
В соответствии с требованиями нового стандарта по окончании начальной школы предполагается оценивание сформированности у школьников универсальных учебных действий. Работа над проектами - это способ формирования общих УУД: организационных (регулятивных), интеллектуальных (познавательных), оценочных (личностных), коммуникативных.
Организация массовой работы школьников над проектами позволит существенно дополнить усилия учителей по формированию универсальных учебных действий на уроках по базовым дисциплинам. Кроме того, работа над проектами позволяет: обрести ученикам ощущение успешности, независящее от успеваемости, научиться применять полученные знания, организовывать сотрудничество с родителями на регулярной основе.
Роль учителя. Главное для учителя – увлечь детей, а также их родителей в исследовательской деятельности, вселить уверенность в своих силах. В учебном проекте степень активности и самостоятельности учеников и учителя на разных этапах можно представить в следующей схеме: 1-й этап - УЧИТЕЛЬ - ученик, 2-й и 3-й этапы - учитель - УЧЕНИК, Последний этап - УЧИТЕЛЬ - ученик.