Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка Вопросов -инициативное сотрудничество Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Действия направленные на согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности Основные критерии оценивания: Умение договариваться, находить общее решение; Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания
Речевые действия, служащие средством коммуникации (передача информации другим людям), способствует осознанию и усвоению отображаемого содержания. Основные критерии оценивания: Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий; Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения о партнера по деятельности
Умей слушать Отвергаешь – предлагай Обсуждаем все варианты Подчиняемся большинству Не ошибается тот, кто ничего не делает
Примеры заданий на развитие коммуникативных УДД: слушание чтений (рассказа) учителя, фиксирование темы текста, ключевых слов; подготовка устных рассказов О литературных героях, о личных впечатлениях по следам прочитанного); инсценирование и драматизация; устное словесное рисование; творческий пересказ текста от лица разных героев- персонажей; сочинение по личным впечатлениям (3-4кл.) и по прочитанному (4кл.); интервью с писателем; письмо авторам учебника и др.
В курсе математики можно выделить два тесно взаимосвязанных направления развития коммуникативных умений: развитие устной научной речи развитие комплекса умений, на которых базируется грамотное эффективное взаимодействие. К первому направлению можно отнести все задания, сопровождающиеся инструкциями «Расскажи», «Объясни», «Обоснуй свой ответ», и все задания, обозначенные вопросительным знаком на жёлтом поле (основной вопрос урока); Ко второму направлению формирования коммуникативных универсальных учебных действий относится система заданий, нацеленных на организацию общения учеников в паре или группе (все задания, относящиеся к этапу первичного применения знаний, к работе над текстовой задачей, осуществляемой методом мозгового штурма и т.д.) Основой развития коммуникативных умений в данном курсе математики является систематическое использование на уроках трёх видов диалога; а) диалог в большой группе (учитель – ученики); б) диалог в небольшой группе (ученик – ученики); в) диалог в паре (ученик – ученик).
1класс2 класс3 класс4 класс 1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. 3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 4.Слушать и понимать речь 5.Участвовать в паре. 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, слушать и понимать других, зрения на события, поступки. 2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций 3. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, слушать и понимать других, зрения на события, поступки. 2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций 3. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета, 6. Критически относиться к своему мнению 7. Понимать точку зрения других. 8. Участвовать в работе группы распределять роли, договариваться друг с другом. 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, слушать и понимать других, зрения на события, поступки. 2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций 3. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 5. Отстаивать свою точку зрения соблюдая правила речевого этикета, 6. Критически относиться к своему мнению 7. Понимать точку зрения других. 8. Участвовать в работе группы распределять роли договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.