Учитель начальных классов: Степкаева Елена Анатольевна Мастер – класс по теме: «Использование компьютерных технологий в начальной школе».
Этап I Открытый урок по математике во 2 - А классе Тема: « Периметр» Цель урока: Образовательные: -. Познакомить детей с понятием периметр. - Продолжать учиться находить периметры заданных фигур. - Продолжать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры и способах её определения. - Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы. - Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел. Развивающие: - развивать вычислительные навыки, познавательные умения, умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и самооценку; математическую речь, - обогащать активный и пассивный словарный запас. Воспитывающие: - создать условия для привития познавательного интереса к математике. - формирование навыков делового общения на основе сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик: - формирование положительных мотивов учебной деятельности, стремление преодолеть трудности, чувство коллективизма
Оборудование: - Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2- го класса. Часть 2. Стр нетбуки - презентация - алгоритм самооценки - геометрические фигуры.
УУД На уроке решались такие общеучебные и специальные умения, как: Познавательные УУД: самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы ( план действий) при работе с конкретным заданием; строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков. Схем; анализировать тексты составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные УУД: развиваем умения работать в команде разного наполнения ( в паре, целым классом); вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; участвовать в обсуждениях, работая в паре; ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; работать консультантом и помощником в своей паре.
УУД Регулятивные УУД: развиваем умения принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания ( составление плана действий); выполнять работу в соответствии с заданным планом; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. Личностные УУД: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки обязательная часть решения любой задачи
Организационный момент. Ты улыбкой, как солнышко, брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица или чья-то сердитая речь! Ты улыбкой сумей поделиться и ответную искру зажечь!
. Устный счёт На устном счёте пользовались нетбуками. Считали примеры и искали, что спрятал художник на картинке.
Тема урока: Периметр Учимся определять тему и цель урока. Измеряем стороны геометрических фигур и находим их сумму..
ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ. Тему понял я, друзья! Закрепить её пора! На этапе закрепления учились находить периметр геометрических фигур.
Этап II Целью этого этапа было показать и научить учителей начальных классов работать с современным оборудование кабинета начальных классов.
Изучаем новое оборудование. Сам научусь и друзьям помогу! Учимся работать с микроскопами.
УЧИМС Я Работа с модульной системой экспериментов. Благодаря модульной системе экспериментов на базе цифровых технологий учебные эксперименты по предметам естественно – научного цикла можно проводить, не только в классе, но и на улице. В ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ ДАТЧИК ЗВУКА.
ПРЕЖДЕ, ЧЕМ НАЖАТЬ КНОПКУ, НУЖНО ХОРОШО ПОДУМАТЬ. Работаем с системой опроса. Система контроля и мониторинга качества знаний позволяет анализировать уровень восприятия и понимания материала обучающимися при индивидуальной и групповой работе.
Работаем на интерактивной доске. РАБОТА ДОКУМЕНТ – КАМЕРЫ. Проговариваем план решения уравнения. Любим писать на доске, а особенно рисовать.
Работаем с нетбуками. Нетбук обучающегося в составе автоматизированного рабочего места обучающегося способствует решению основных образовательных задач: получить необходимые знания по предмету и на базовом и углублённом уровне; активно осваивать новые информационные технологии и методики их использования; самостоятельно оценивать уровень своей подготовки и корректировать усвоение знаний и умений в процессе обучения или самообразования
Современные средства обеспечивают комфортные условия протекания познавательной деятельности учеников с разными особенностями психофизиологической сферы ( ученик должен иметь условия для проявления своих познавательных возможностей). Хочется чтобы учителя не боялись новой техники. Техника не сможет заменить учителя, но она может выступить только в роли помощника. Подружитесь с техникой, и она поможет вам. Итог.