« УУД, которые формируются у ученика в процессе изучения математики в 4 классе».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П РЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ В РАМКАХ ОС «2100». В течение многих веков главной особенностью образования было сообщение фактических знаний, используя которые.
Advertisements

Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Выполнили: Казбулатова Р.А. Шуйскова Т.И.. Личностные УУД – умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот.
Умение решать проблемы или задачи - одно из важнейших познавательных универсальных действий. Н.В.Невижина, учитель начальных классов МОУ НШДС 14.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Доклад: «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ) Подготовила учительница начальных классов Гаджиева П.А.
Познавательные УУД Сардарова Т.Ю.. Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение.
Учитель начальных классов Бутузова С.Н. Характеристика познавательных УУД и планируемые результаты Характеристика познавательных УУД и планируемые результаты.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Тема семинара: «Формирование универсальных учебных действий через исследовательскую деятельность как фактор развития личности учащегося начальной школы»
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Проектирование урока на основе системно- деятельностного и культурно- исторического подхода.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентации) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Транксрипт:

« УУД, которые формируются у ученика в процессе изучения математики в 4 классе».

логические универсальные действия анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Например, тема: «Оценка арифметических действий.»

перевод вербально заданного текста на язык графики и обратные задания (по рисункам или схемам надо составить задачи или примеры): 1. ? деревья берёзы клёны сосны ели (240-93)*2 ( б. + с.) : 3 В роще 240 берёз, а клёнов на 93 меньше. Сосен в ней вдвое больше, чем клёнов, а елей- в 3 раза меньше, чем сосен и берёз вместе. Сколько всего деревьев в этой роще? 2.Составьте по данной схеме задачу. 20км/ч 40км/ч А В (км) Познавательные УУД Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия.

Одно из важнейших познавательных универсальных действий- умение решать проблемы или задачи. Усвоение общего приёма решения задач в начальной школе базируется на сформированности логических операций- умение анализировать объект, осуществлять сравнение, выделять общее и различное, осуществлять классификацию, устанавливать аналогии. Общий приём решения задач включает: знания этапов решения, способов решения, а также владение предметными знаниями: понятиями, определениями терминов, правилами, формулами, логическими приёмами и операциями. Познавательные УУД

Регулятивные УУД Умение организовывать свою деятельность На этапе «открытия» детьми нового знания организуется выдвижение и обсуждение ими гипотез на основе построения графических моделей. Здесь можно использовать разные формы и методы работы: подводящий или побуждающий диалог, проектный метод. Результат исследования фиксируется в виде алгоритма и опорного сигнала. Постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов при решении проблем поискового характера

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Решите задачи разными способами. Какой способ более эффективный? Почему? яблок разложили на кучки по 6 яблок в каждой. Сколько получилось кучек и сколько яблок осталось? 2. Когда сливы разложили на 36 тарелок по 12 слив в каждой, осталось ещё 7 слив. Сколько было слив? Регулятивные УУД

В значительную часть уроков 4 класса в учебник включены проблемные ситуации, позволяющие школьникам вместе с учителем выбрать цель деятельности (сформулировать основную проблему урока) Регулятивные УУД Проблемные ситуации практически всего курса математики строятся на затруднении в выполнении нового задания, система подводящих диалогов позволяет при этом учащимся самостоятельно, основываясь на имеющихся у них знаниях, вывести новый алгоритм действия для нового задания, поставив при этом цель, спланировав свою деятельность, и оценить результат, проверив его.

Выполни деление с остатком 86 : 39 = 567 : 99 = 876 : 24 = 2 (ост. 8) 5 (ост. 72)

Регулятивные УУД На этапе рефлексии учащиеся соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его. Учатся понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

Зачем нужно уметь решать примеры на деление? Чему учились на уроке? Оцените свою работу: Я научился решать примеры на деление… отлично хорошо мне ещё надо тренироваться! я ничего не понял (а)

Личностные УУД Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор. Работа с математическим содержанием учит уважать и принимать чужое мнение, если оно обосновано (все задания, сопровождаемые инструкцией «Сравни свою работу с работами других ребят»). Таким образом, работа с математическим содержанием позволяет поднимать самооценку учащихся, формировать у них чувство собственного достоинства, понимание ценности своей и чужой личности.

В учебнике 4-го класса есть задачи и задания, которые можно назвать «Не только математика». (литературная викторина, викторина «Хочу всё знать» и т. д.) Есть задания, которые построены на историческом материале, некоторые рассказывают о работе учёных, военных, и о роли знания, идей просвещения в строительстве и защите родной страны. Работая с текстами этих задач нельзя пройти мимо личностной оценки описанных в них реальных исторических персонажей и ценности личного вклада человека. Есть задания типа: реши выражения, расшифруй слово. Что оно означает? Нужно ли оно тебе? А другим людям? (ДОБРОТА) Личностные УУД

Коммуникативные УУД Умение общаться, взаимодействовать с людьми На уроках математики можно выделить два тесно взаимосвязанных направления развития коммуникативных умений: развитие устной научной речи и развитие комплекса умений, на которых базируется грамотное эффективное взаимодействие. К первому направлению можно отнести все задания, сопровождающиеся инструкциями «Расскажи», «Объясни», «Обоснуй свой ответ», «Сделай вывод», «Докажи» и т. д.

Коммуникативные УУД Ко второму направлению относится система заданий, нацеленных на организацию общения учеников в паре или группе