Учитель математики ЛГ МБОУ СОШ 2 Л.В.Асафова г. Лангепас 2012
Важнейшая задача современной системы образования - формирование УУД, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и совершенствованию. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов УУД http://aida.ucoz.ru
личностные регулятивные познавательные коммуникативные http://aida.ucoz.ru3
http://aida.ucoz.ru4
Формирование личностных УУД стараюсь привлекать как можно больше обучающихся к участию в различных математических конкурсах, олимпиадах, пытаюсь привлечь учащегося к обсуждению ответа его товарища и объективному оцениванию своих ответов. Рефлексия, проводимая в конце урока – одна из технологий, формирующих ЛУУД http://aida.ucoz.ru5
Используемые приемы рефлексии «смайлики», «геометрические фигуры», «лестница» и т. д http://aida.ucoz.ru6
Познавательные УУД формируются путем использования на урочных и внеурочных занятиях различных нетрадиционных форм. К метапредметным навыкам относятся умения сравнивать, анализировать, обобщать, считать, оперировать математическими понятиями в других областях знаний, которые формируются на уроках математики http://aida.ucoz.ru7
Примеры методик http://aida.ucoz.ru8 Разминка; Буквенный диктант; Числовой диктант; Задания со сменой установки. Данные приемы развивают быстроту реакции, умение слушать и слышать вопрос, четко и конкретно мыслить.
Формирование коммуникативных УУД http://aida.ucoz.ru9 умение выражать письменно и устно свои мысли, аргументировано доказывать свою позицию, слушать и слышать собеседника и др.
http://aida.ucoz.ru10 1. Развитие письменной речи Индивидуальный пакет заданий Создание художественных текстов на математические темы Обязательное обоснование.
2. Устная речь 2.1. Устные доклады Деловая игра «Ученик» - «учитель» 2.3. Поток вопросов 2.4. Публичные выступления 2.5. «Эксперт» http://aida.ucoz.ru11
участие во внеклассных играх и конкурсах, участие в олимпиадах, участие в исследовательской работе по предмету, оцениваются практические навыки по точным дисциплинам, умению находить и представлять информацию, аргументировано доказывать свою позицию http://aida.ucoz.ru12
Уровень усвоения предметных учебных действий учащихся проверяется по выполнению ими индивидуальных заданий, по решению ими самостоятельных и контрольных работ. Средствами оперативного контроля служат ответы учеников на уроках и выполнение ими текущих самостоятельных работ http://aida.ucoz.ru13
http://aida.ucoz.ru14
Список литературы Н. С. Никифорова, учитель математики МОУ «СОШ 5 УИМ» г. Магнитогорска «Развитие коммуникативных навыков как необходимое условие формирования математической компетентности» (электронный ресурс); Н.В. Кузнецова, учитель математики «Образовательный мониторинг как необходимое условие выбора учителем адекватной модели обучения с целью повышения качества образовательного процесса» (электронный ресурс); Диагностика сформированности коммуникативной компетентности учащихся на уроках математики (электронный ресурс Примерные программы по учебным предметам Математика 5-9 класс (электронный ресурс); Новое поколение образовательных стандартов как механизм реализации национальной инициативы «Наша новая школа»: Естественно- математическое образование: Методические рекомендации к учебному году / Под общ. ред. Л.Л. Беляевой.-Хабаровск: ХК ИРО, – 140 с. III педагогический марафон «Новой школе – новое качество». Часть 2 ФГОС ООО: Формирование универсальных учебных действий на уроках математики. Пособие для учителя П-К, 2012 – 42с http://aida.ucoz.ru15