Муниципальный педагогический фестиваль «Инновации в образовании» Использование информационных технологий на уроках в начальной школе в рамках ФГОС. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ 18 ст. Темижбекская Троценко О.Н г
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. Задача учителя: научить читать, писать; заложить основы духовности ребенка; развить его лучшие качества; обучить способам учебной деятельности.
Применение новых информационных технологий в начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.
Новые требования ФГОС одной из важнейших задач ставит: «Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.
Основные положения концепции «ИКТ в начальной школе»: 1.Приоритетной целью начального образования является развитие личности школьника. 2.Ученик – равноправный участник обучения, он в равной с учителем мере отвечает за свои успехи, промахи и недостатки. 3.Ученику предоставляется право выбора способа и пути деятельности.
На уроках русского языка:
На уроках математики
На уроках окружающего мира
Кружок «Умники и умницы»
Компьютер можно использовать на всех этапах урока. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала (анимация, видео, звук) Этап усвоения новых знаний (послайдовое изложение материала, таблицы, схемы, анимация) Этап закрепления новых знаний (тесты, вопросы, упражнения, задания различного характера).
Спасибо за внимание!