Директор МОУ лицей 1 Проблема подобна драгоценному камню: тысячи проходят мимо, пока, наконец, один не поднимет его. Фридрих Ницше. Зубрежка, подкрепляемая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория и практика проблемно- диалогического обучения в ОС «Школа 2100»
Advertisements

Создание проблемных ситуаций на уроке и пути их решения Ратушная И.Г., учитель начальных классов МОУ СОШ 67 г.Пензы.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК Как открывать знания вместе с учениками.
Учитель биологии Червоненко Н.Ю. Калининградская область Нестеровский район. МБОУ Замковская СОШ п Ясная Поляна 2012 год.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Хазова Зинаида Акингиновна, учитель начальных классов МОУ «Верховажская начальная общеобразовательная.
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
Подготовила Ефремова Л.Р. МБОУ СОШ 12, г. Ноябрьск, ЯНАО.
Тип проблемной ситуации Тип противоречияПриемы создания проблемной ситуации С удивлением Между двумя (или более) фактами 1.Одновременно предъявить противоречивые.
Семинар подготовили учителя 2-х классов. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Макашова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 18.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС Подготовила учитель математики МОУ- СОШ 4 Апресян Н.О.
Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить Дистервег.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством.
«Открывайте знания вместе с детьми…» Технология проблемного обучения Выполнила: Касабуцкая Лариса Николаевна ГБОУ СОШ 548 Декабрь 2014.
Моделирование проблемных ситуаций на уроках в начальной школе Семинар - практикум Заместитель директора по учебной работе МБОУ Лукояновская СОШ 1 М. Б.
Инновационный проект «Использование технологии проблемно – диалогического обучения в Общеобразовательной системе «Школа 2100» учителя начальных классов.
Транксрипт:

Директор МОУ лицей 1

Проблема подобна драгоценному камню: тысячи проходят мимо, пока, наконец, один не поднимет его. Фридрих Ницше. Зубрежка, подкрепляемая бесконечным повторением... калечит интеллект тем вернее, как это ни парадоксально, чем «умнее» усваиваемые истины Ильенков Э.В. 2+2 ?

1)Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2)Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3)Выявление места и причины затруднения. 4)Построение проекта выхода из затруднения. 5)Реализация построенного проекта. 6)Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7)Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8)Включение в систему знаний и повторение. 9)Рефлексия учебной деятельности.

На начальных этапах освоения деятельностного метода можно использовать приёмы проблемного введения новых знаний, накопленные в теории проблемного обучения. Проблемная ситуация и учебная проблема являются основными понятиями проблемного обучения Дистервег: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».

обеспечение достаточной мотивации, способной вызывать интерес к решению проблемы; обеспечение посильной работы с возникающими на каждом этапе проблемами; значимость информации, получаемой при решении проблемы для обучаемого; необходимость доброжелательного диалогического общения педагога с учащимися, когда ко всем мыслям, гипотезам, высказываниям учащегося относятся с вниманием и поощрением.

создание проблемной ситуации подводящий диалог сообщение учителем темы урока в готовом виде, но с применением мотивирующего приёма.

1) Развития мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений 2) Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем. 3) Воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать не стандартные проблемы 1) Обеспечение учащемуся с учётом индивидуальных способностей и личностных качеств условий для успешного выполнения задания, заинтересованность его самим познавательным процессом. 2) Активизация мыслительной деятельности, осознание учащимися процесса познания как решения проблем; 3) Усвоение обобщённых способов решения проблем, способом исследования; 4) Более прочное усвоение знаний

Тип проблемной ситуации Тип противоречияПриемы создания проблемной ситуации С удивлениемМежду двумя или более фактами Одновременно предъявить противоречивые факты, теории. Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим действием. Между житейским представлением учеников и научным фактом Обнажить житейское представление учеников вопросом или практическим заданием с «ловушкой». Предъявить научный факт сообщением, экспериментом, презентацией С затруднениемМежду необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя Дать практическое задание невыполнимое вообще. Дать практическое задание, несходное с предыдущим. Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим. Доказать, что задание учениками не выполнено.

Вариант первый: заостряет противоречие и формулирует проблему сам учитель. Вариант второй: осознают противоречие и ставят проблему сами ученики. Третий вариант: говорить вместе со школьниками, подталкивая при этом их мысль.

Побуждение к осознанию противоречийПобуждение к формулированию учебной проблемы Прием 1 о фактах: Что удивило? Что интересного заметили? Какие вы видите факты? о теориях: что вас удивило? Сколько существует точек зрения? Выбрать подходящее: Какой возникает вопрос? Какова будет тема урока? Прием 2 Сколько же в нашем классе мнений? Прием 3 Вы сначала как думали? А как на самом деле? Прием 4 Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Прием 5 Вы смогли выполнить задание? Почему не получается ? Чем это задание не похоже на предыдущие? Прием 6 Что вы хотели сделать? Какие знания применили? Задание выполнили?

o Задача1 «Тетрадь стоит 2рубля.Сколько стоят 5 тетрадей? » o ( =10) o Задача2 «На одно платье пришивают 8 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 780 платьев?» o ( …)? Тема: Умножение (2 класс)

Дан ряд однозначных и многозначных чисел: 8,10, 3, 4, 21, 48, 5, 9, 11 Выписать в столбик ряд однозначных чисел и умножить их на 7; Выписать в другой столбик двузначные числа и тоже умножить их на 7; Тема: Умножение двузначного числа на однозначное (2 класс. )

сравнить углы а b c d e Тема: Сравнение углов (3 класс)

Равны ли суммы углов этих треугольников? A B CO N D

ПобуждающийПодводящий Структураотдельные вопросы и побудительные предложения, подталкивающие мысль ученика система посильных ученику вопросов заданий, подводящих его к открытию мысли Признаки мысль ученика делает скачок к неизвестному переживание учеником чувства риска возможны неожиданные ответы учеников прекращается с появлением нужной мысли ученика пошаговое, жесткое ведение мысли ученика переживание учеником удивления от открытия в конце диалога почти не возможны неожиданные ответы учеников не может быть прекращен, идет до последнего вопроса на обобщении Результат развитие творческих способностейразвитие логического мышления

44 : 4 56 : 4 72 : : : : 4 - Сравните два столбика выражений: 28 : 4 32 : 4 36 : 4 Тема: « Деление многозначного числа на однозначное» (3 класс) -Сравните с предыдущими новый столбик выражений : - Чем этот столбик похож на предыдущие? - Чем новые выражения отличаются от предыдущих? - Какова тема урока?

Станция «Примерная»

Задачи с не сформулированным вопросом; Задачи с недостающими данными; Задачи с излишними данными; Задачи с несколькими решениями; Задачи с меняющимся содержанием; Задачи на логическое мышление; Типы задач:

Уважаемые коллеги, пожалуйста, выскажете своё мнение закончив предложение: 1.Положительным моментом в данном выступлении является__________ ______________________________ 2.Думаю надо подумать___________________________ ________________________ С п а с и б о з а в н и м а н и е !