Формулы сокращённого умножения Формулы сокращённого умножения алгебра 7 класс (учебник Алгебра-7, Макарычев Ю.Н., 2008г.) Автор: Котова Инна Владимировна Место работы: МБОУ ООШ 3 г.Гуково Должность: учитель математики 2013 год
Цели урока: систематизировать и обобщить знания, умения и навыки применения формул сокращенного умножения при преобразовании выражений; формирование логического мышления, любознательности, развитие познавательного интереса к предмету; организовать работу учащихся по указанным темам на уровне, соответствующем уровню уже сформированных знаний; формирование ответственности перед коллективом, организованности, дисциплинированности, чувство долга, инициативы. Формулы сокращенного умножения
Мало иметь хороший ум, главное – уметь его применять Р. Декарт
1.Организационный момент. 2.Устное повторение теоретического материала (тест). 3.Самостоятельная работа. 4.Математическая физкультминутка. 5.Работа в парах. 6.Для самых смекалистых... 7.Итог урока. План работы на уроке
1) Квадрат суммы двух выражений 2) Квадрат разности двух выражений 3) Разность квадратов двух выражений 4) Сумма кубов двух выражений 5) Разность кубов двух выражений Формулы сокращённого умножения
(x+2) 2 А. x x Б. x x В. x+4+4x Г. x 2 +4 Выбери правильный ответ (3a+b) 2 А. 9a 2 +b 2 Б. 9a 2 +b 2 +6ab В. 9a 2 +3ab+b 2 Г. 3a 2 +6ab+b 2
(2a-3) 2 А. 4a 2 -6a+9 Б. 4a 2 -12a+9 В. 2a 2 -12a+9 Г. 4a 2 -9 Выбери правильный ответ (7-b) 2 А. 49-b 2 Б. 49+b 2 -7b В. 49+b 2 -14b Г.49+b 2
Выбери правильный ответ (2x-3y)(2x+3y) А. 2x 2 -3y 2 Б. 4x 2 -6y 2 В. 4x 2 -9y 2 Г. 4x 2 +9y 2 (x-1)(x 2 +x+1) А. x 2 -1 Б. x 2 -2x+1 В. x 3 -1 Г. x-1
Проверим? 1)Б 2)Б 3)Б 4) В 5)В 6)В
Историческая справка Школьные знания или WWW. wikipedia.org
Давайте проверим??? 1) 10a 2 +b 2 -6ab 2) 9a 2 3) 25c 2 +49d 2 4) 8 1) x 2 +9y 2 +6xy 5) 16x 2 -9y 2 2) 4x 2 +y 2 +4xy 6) x 2 -49y 2 3) 16a 2 -8a+1 7) x ) 25a 2 -20a+4 8) x 3 +8
«5» - 0 ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки Самопроверка
Математическая физкультминутка Встаньте у стола, следите за осанкой, смотрите на слайд Правило: если ответ верный, то сделайте два хлопка в ладоши, если ответ ошибочный, то тянитесь руками как можно выше вверх.
2+9= = =-4 5-9= =0 5-29=-34 -5*9= :7=-5 5:10=2
Молодцы, размялись! А теперь проверим свои возможности применения формул сокращенного умножения при решении уравнений (на 7 минут) а)(x-6) 2 -x(x+8)=2 б)x(x-1)-(x-5) 2 =2 Кто всё решит, тот поднимает руку.
Решите задачу, выделив три этапа математического моделирования. Найдите три последовательных натуральных числа, если известно, что квадрат большего из них на 37 больше произведения двух других чисел. Для смекалистых и эрудитов
Искомые числа
Домашнее задание Для группы 1-895( а,в); 848; Для группы (а,в); 888 (а,г).
Успехов вам на других уроках!!!
Источники материалов www. wikipedia.org 3.Алгебра 7 класс (учебник Алгебра-7, Макарычев Ю.Н., 2008г.)