Развитие познавательного интереса к русскому языку через творческие, занимательные формы и приемы работы в обучении.
Цель: Разработать занимательные творческие формы и приемы для развития познавательных навыков, интереса к русскому языку
Задачи: Найти формы организации творческой деятельности учеников на уроках русского языка с помощью занимательных видов работ;
Задачи: формировать у учащихся способность выполнять творческие нестандартные задания;
Задачи: совершенствовать речевое развитие школьников.
«Ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!...» И.С.Тургенев
«Русский язык – наш родной язык, и мы должны знать его в совершенстве» Лукьяненкова Таня, учащаяся 5 класса «Урок русского языка – главный урок, так как мы русские люди» Якимов Миша, учащийся 5 класса
Занимательные формы обучения: Игры; Упражнения; Состязания; Конкурсы; Викторины; Загадки; Шутки.
Древние люди считали, что выучив алфавит, узнав как с ним обращаться человек обретает магические силы: «В ионый день, когда над миром новым Бог склонял лицо свое, тогда Солнце останавливали словом, Словом разрушали города!» Н.Гумилев
Применение занимательных форм: При изучении орфограммы 38 использую жанр УНТ загадку: Поля стеклянные, Межи деревянные, Ручки оловянные (окно)
Применение занимательных форм: При изучении темы «Сложные имена существительных» загадку: Чудо - дворник перед нами Загребущими руками За одну минуту сгреб Преогромнейший сугроб. (снегоочиститель)
Тема: «Сложные имена существительные» Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер «Ту». (пылесос)
Тема: «Сложные имена существительные» Черная речка под землей Сотни километров по трубам течет. (нефтепровод)
Тема: «Правописание падежных окончаний» (орф.17) В поле родился, На заводе варился, На столе растворился. (сахар)
Тема: «Правописание падежных окончаний» (орф.17) На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. (алфавит)
Грамматическая игра «Четвертый лишний» Нож Плащ Рожь Врач Печь Мышь Тишь Камыш
Грамматическая игра «Четвертый лишний» Нож Плащ Рожь Врач Печь Мышь Тишь Камыш
При изучении темы «Фонетика» использую вопросы-шутки: Чем кончается день и ночь? Что находится в начале книги? Что находится посередине земли?
Тема: «Качественные и относительные имена прилагательные Игра «Лишнее слово»: Красный Летний Добрый Стеклянный Сахарный Синий Зеленый Сельский
Тема: «Правописание прилагательных суффиксами –СК- -К- Игра «Кто лучше знает карту»: Польша - польский Франция - французский Англия - английский
Тема: «Правописание суффиксов имен существительных» Красненький котеночек По жердочке бежит. (огонь)
Тема: «Правописание суффиксов имен существительных» В золотой клубочек спрятался зубочек. (жёлудь)
Тема: «Правописание суффиксов имен существительных» Пять мальчиков - пять чуланчиков, У каждого мальчика свои чуланчик. (перчатки)
«Знатоки русского языка» КВНы «Части речи» «Грамматика в числах» Игры: «Что? Где? Когда?» «Умники и умницы» «Турнир любознательных» Интеллектуальные марафоны Внеклассные мероприятия
«Тур любознательных». Знакомство с культурой наших предков-сибиряков
Развитие познавательного интереса к русскому языку через творческие, занимательные формы и приемы работы в обучении.