Развитие познавательного интереса к русскому языку через творческие, занимательные формы и приемы работы в обучении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация педагогической помощи учащимся с заниженной мотивацией к учению.
Advertisements

Дидактическая игра как средство повышения интереса к урокам русского языка и литературы Сафронова Ольга Евгеньевна Учитель русского языка и литературы.
Девиз: «Язык мой – друг мой!». формирование интереса к русскому языку и чтению ; активизация познавательной деятельности учащихся ; развитие коммуникативных.
Презентация на тему: Лингвистический турнир «Знатоки русского языка» 4 класс подготовила учитель русского языка КГУ «Новопокровская средняя школа с дошкольным.
План проведения Недели русского языка и литературы, истории и обществознания, немецкого языка.
Внеклассное мероприятие по русскому языку «История русской азбуки» Подготовила: учитель русского языка и литературы Толстова Е.В. МОУСОШ 6 города Аткарска.
Начальная школа 21 век 3 класс. Этот знак – хитрый знак. Без него нельзя никак! Без него не написать 30, 20, 10, 5! Станут пенками пеньки, Уголками -
МБОУ ООШ д.Чемоданово учитель русского языка и литературы Польшакова Е.Н.
Игра-конкурс для 6-7 класса «Люби и знай русский язык» Учитель: Л.А. Фёдорова.
«Знай и люби русский язык». «Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое Русское Слово.
Тематика предметной недели: Грамоте учиться – всегда пригодится Лозунг: Стань грамотным, и ты откроешь перед собой весь мир!
Наканова Ж.А. Учительница русского языка и литературы Средняя школа имени Б. Онтаева.
Часть речи - имя существительное. Род Вопросы Что обозначает, значение Число Склонение Падеж Собственные нарицательные.
Урок русского языка в 4 классе (УМК «Начальная школа XXI века») Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным.
Урок русского языка «Правописание существительных с шипящими на конце слова» Составила: Московцева Галина Михайловна, учитель высшей категории МКОУ Здвинской.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ «ОЛИМПИЙСКИЕ» ИГРЫ МЕСЯЧНИК ПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Руководитель МО Смирнова Л.Н. заслуженный учитель Кубани, высшая квалификационная.
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе Учитель Киселева О. А. МБОУ СОШ 2 г. Альметьевск 2012 год.
Презентация кружка «Живое слово». Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Истинная любовь к своей стране.
Урок русского языка 3 класс. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
3 класс Тема урока: - правописание имён существительных мужского и женского рода, которые заканчиваются на шипящий звук.
Транксрипт:

Развитие познавательного интереса к русскому языку через творческие, занимательные формы и приемы работы в обучении.

Цель: Разработать занимательные творческие формы и приемы для развития познавательных навыков, интереса к русскому языку

Задачи: Найти формы организации творческой деятельности учеников на уроках русского языка с помощью занимательных видов работ;

Задачи: формировать у учащихся способность выполнять творческие нестандартные задания;

Задачи: совершенствовать речевое развитие школьников.

«Ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!...» И.С.Тургенев

«Русский язык – наш родной язык, и мы должны знать его в совершенстве» Лукьяненкова Таня, учащаяся 5 класса «Урок русского языка – главный урок, так как мы русские люди» Якимов Миша, учащийся 5 класса

Занимательные формы обучения: Игры; Упражнения; Состязания; Конкурсы; Викторины; Загадки; Шутки.

Древние люди считали, что выучив алфавит, узнав как с ним обращаться человек обретает магические силы: «В ионый день, когда над миром новым Бог склонял лицо свое, тогда Солнце останавливали словом, Словом разрушали города!» Н.Гумилев

Применение занимательных форм: При изучении орфограммы 38 использую жанр УНТ загадку: Поля стеклянные, Межи деревянные, Ручки оловянные (окно)

Применение занимательных форм: При изучении темы «Сложные имена существительных» загадку: Чудо - дворник перед нами Загребущими руками За одну минуту сгреб Преогромнейший сугроб. (снегоочиститель)

Тема: «Сложные имена существительные» Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер «Ту». (пылесос)

Тема: «Сложные имена существительные» Черная речка под землей Сотни километров по трубам течет. (нефтепровод)

Тема: «Правописание падежных окончаний» (орф.17) В поле родился, На заводе варился, На столе растворился. (сахар)

Тема: «Правописание падежных окончаний» (орф.17) На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. (алфавит)

Грамматическая игра «Четвертый лишний» Нож Плащ Рожь Врач Печь Мышь Тишь Камыш

Грамматическая игра «Четвертый лишний» Нож Плащ Рожь Врач Печь Мышь Тишь Камыш

При изучении темы «Фонетика» использую вопросы-шутки: Чем кончается день и ночь? Что находится в начале книги? Что находится посередине земли?

Тема: «Качественные и относительные имена прилагательные Игра «Лишнее слово»: Красный Летний Добрый Стеклянный Сахарный Синий Зеленый Сельский

Тема: «Правописание прилагательных суффиксами –СК- -К- Игра «Кто лучше знает карту»: Польша - польский Франция - французский Англия - английский

Тема: «Правописание суффиксов имен существительных» Красненький котеночек По жердочке бежит. (огонь)

Тема: «Правописание суффиксов имен существительных» В золотой клубочек спрятался зубочек. (жёлудь)

Тема: «Правописание суффиксов имен существительных» Пять мальчиков - пять чуланчиков, У каждого мальчика свои чуланчик. (перчатки)

«Знатоки русского языка» КВНы «Части речи» «Грамматика в числах» Игры: «Что? Где? Когда?» «Умники и умницы» «Турнир любознательных» Интеллектуальные марафоны Внеклассные мероприятия

«Тур любознательных». Знакомство с культурой наших предков-сибиряков

Развитие познавательного интереса к русскому языку через творческие, занимательные формы и приемы работы в обучении.