Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 80 с углубленным изучением английского языка ©июнь, 2012 Кинезиологическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование биоэнергопластики и кинезеологических упражнений в развивающей работе с детьми дошкольного возраста
Advertisements

По кинезиологическим упражнениям. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем последовательно: указательный,
Презентацию подготовила Бибишева О.Л. Учитель-логопед высшей квалификационной категории ГБДОУ Центра развития ребенка – детского сада 37 Приморского района.
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся младших классов Prezentacii.com.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КНИГИ А.Л.Сиротюк «Коррекция обучения и развития школьников»
Интерактивная физкультминутка Автор: Соколова Т.В.,учитель информатики МБОУ СОШ 10 г.Саров, Нижегородской область Упражнения для развития межполушарных.
« Перекрестное марширование » Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений.
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Упражнения для активизации внимания и памяти Подготовила педагог-психолог МОУ «СОШ с.Вязовка» Беликова И.А г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» Использование.
Выполнили учитель логопед МБДОУ « Д/С 7 « Забава» г Мариинска Балашова Валентина Кирилловна.
Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный (Мишель.
Р АЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕТОДАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ.
УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ Мастер – класс для родителей МДОБУ «Детский сад» 14 «Светлячок» Учитель-логопед: КоньшинаТ.Н.
«Использование кинезиологии для детей с нарушением речи». Воспитатель Федорова Н.В. Логопед Сабирова А.Р.
Кинезиология наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи.
Учитель-дефектолог: Барабанова Марина Николаевна ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное.
Укрепление физического, психического, умственного здоровья через кинезиологические упражнения Учитель-логопед: Н.А.Щелчкова.
Приоритетные направления в работе Развитие общей моторики (подвижные речевые игры, жестовые игры, игры с мячом) Дыхательная гимнастика ( развитие речевого,
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной.
Транксрипт:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 80 с углубленным изучением английского языка ©июнь, 2012 Кинезиологическая гимнастика Разработчик Автенюк Наталья Геннадьевна, учитель-логопед

Определение « Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…» Как хорошо знакомы всем эти слова! Пусть отдохнут пальчики наших учеников! А помогут сохранить здоровье детей такие веселые и несложные упражнения кинезиоло- гической гимнастики, разработанные А.Л. Сиротюк. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизи- ровать межполушарное взаимодействие и повышающий компенсаторные возможности мозга. Желаю успехов! « Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…» Как хорошо знакомы всем эти слова! Пусть отдохнут пальчики наших учеников! А помогут сохранить здоровье детей такие веселые и несложные упражнения кинезиоло- гической гимнастики, разработанные А.Л. Сиротюк. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизи- ровать межполушарное взаимодействие и повышающий компенсаторные возможности мозга. Желаю успехов!

Цели кинезиологической гимнастики Продолжительность 3 – мин. Периодичность ежедневно. Время занятий утро, день. Продолжительность 3 – мин. Периодичность ежедневно. Время занятий утро, день. Развитие межполушарной специализации. Развитие межполушарного взаимодействия. Синхронизация работы полушарий. Развитие мелкой моторики. Развитие способностей. Развитие памяти, внимания. Развитие мышления; речи. Устранение нарушения процесса чтения. Совершенствование графомоторных навыков. Предупреждение утомления. Развитие межполушарной специализации. Развитие межполушарного взаимодействия. Синхронизация работы полушарий. Развитие мелкой моторики. Развитие способностей. Развитие памяти, внимания. Развитие мышления; речи. Устранение нарушения процесса чтения. Совершенствование графомоторных навыков. Предупреждение утомления.

Кинезиологические упражнения - Хочешь? Тоже делай так: - То- ладонь, а то- кулак. - Хочешь? Тоже делай так: - То- ладонь, а то- кулак. Ладонь-кулак

Кулак–ребро – ладонь На столе последовательно сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе, ладонь на плоскости. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе. На столе последовательно сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе, ладонь на плоскости. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе. Кинезиологические упражнения

Поочередно переби- рать пальцы рук, соеди- няя в кольцо большой палец и последова- тельно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указательно- го пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каж- дой рукой отдельно, затем обеими руками вместе. Поочередно переби- рать пальцы рук, соеди- няя в кольцо большой палец и последова- тельно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указательно- го пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каж- дой рукой отдельно, затем обеими руками вместе. Колечко - Пальчики перебираем и колечко получаем. Кинезиологические упражнения

Самый сложный вариант игры обратные колечки. Левая рука смыкает указательный и боль- шой пальцы, правая большой и мизи- нец. В такт счету левая и правая руки совер- шают одновремен- ные разнонаправлен- ные движения. Затем следуют движения в противоположном направлении. Самый сложный вариант игры обратные колечки. Левая рука смыкает указательный и боль- шой пальцы, правая большой и мизи- нец. В такт счету левая и правая руки совер- шают одновремен- ные разнонаправлен- ные движения. Затем следуют движения в противоположном направлении. Колечки - Пальчики перебираем и колечки получаем. - Пальчики перебираем и колечки получаем. Кинезиологические упражнения

Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут паль- цами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизон- тальном положении прикасается к мизин- цу левой. После этого одновре- менно происходит смена правой и левой руки 6-8 раз. Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут паль- цами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизон- тальном положении прикасается к мизин- цу левой. После этого одновре- менно происходит смена правой и левой руки 6-8 раз. Лезгинка - Лезгинку пальцы танцевали и нисколько не устали. Кинезиологические упражнения

Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую: а) пальцы в кула- чок, выдвинуть указа- тельный и средний пальцы и развести их в стороны; б) большой и указа- тельный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны. Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую: а) пальцы в кула- чок, выдвинуть указа- тельный и средний пальцы и развести их в стороны; б) большой и указа- тельный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в стороны. Зайчик - кольцо - Прыгнул заинька с крылечка. И в траве нашел колечко. - А колечко непростое Блестит, словно золотое. - Прыгнул заинька с крылечка. И в траве нашел колечко. - А колечко непростое Блестит, словно золотое. Кинезиологические упражнения

Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Коза Указательный палец и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный пальцы прижаты к ладони и обхвачены большим.. Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Коза Указательный палец и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный пальцы прижаты к ладони и обхвачены большим.. Коза - корова - Идет коза рогатая за малыми ребятами. - Коровушка идет, молоко дает. - Идет коза рогатая за малыми ребятами. - Коровушка идет, молоко дает. Кинезиологические упражнения Корова Указательный палец и средний выставлены вперед. Безымянный и мизинец прижаты к ла- дони и обхвачены боль- шим пальцем. Корова Указательный палец и средний выставлены вперед. Безымянный и мизинец прижаты к ла- дони и обхвачены боль- шим пальцем.

Скрестите руки ладо- нями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, кото- рый укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допус- кая синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в уп- ражнении должны участ- вовать все пальцы обеих рук. Скрестите руки ладо- нями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, кото- рый укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допус- кая синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в уп- ражнении должны участ- вовать все пальцы обеих рук. Змейка - Змея шипит, шипит, шипит. - Полгода учит алфавит. - Змея шипит, шипит, шипит. - Полгода учит алфавит. Кинезиологические упражнения

Правая рука встает на выпрямленную левую ладонь; указательный и безымянный пальцы передние ноги слона, большой и мизинец задние ноги, вытянутый средний палец хобот. Правая рука встает на выпрямленную левую ладонь; указательный и безымянный пальцы передние ноги слона, большой и мизинец задние ноги, вытянутый средний палец хобот. Слоник - Настоящий серый слон мне шлет пламенный поклон. Кинезиологические упражнения

Левой рукой возьми- тесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпус- тите ухо и нос, хлопните в ладоши. Поменяйте положе- ние рук «с точностью до наоборот». Левой рукой возьми- тесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпус- тите ухо и нос, хлопните в ладоши. Поменяйте положе- ние рук «с точностью до наоборот». Ухо - нос - Вот мой нос, а это ухо. Раз – хлопок. Наоборот. - Хлоп – туда, хлоп – сюда Без особого труда. - Вот мой нос, а это ухо. Раз – хлопок. Наоборот. - Хлоп – туда, хлоп – сюда Без особого труда. Кинезиологические упражнения

Руки, направленные тыльными сторона- ми друг к дружке, сплетаются так: средний и безымянный пальцы нижней руки направлены вверх, а те же пальцы верхней руки вниз. Руки, направленные тыльными сторона- ми друг к дружке, сплетаются так: средний и безымянный пальцы нижней руки направлены вверх, а те же пальцы верхней руки вниз. Тяни - толкай -Кто такой Тяни – толкай? -Ты попробуй угадай. -Кто такой Тяни – толкай? -Ты попробуй угадай. Кинезиологические упражнения

Послесловие Эти пальчиковые игры интересны и полезны всем. В них можно играть на уроках и после, в выходные и праздники. Спасибо за внимание! Эти пальчиковые игры интересны и полезны всем. В них можно играть на уроках и после, в выходные и праздники. Спасибо за внимание!