Уханева М.Б. учитель английского языка МОУ «Дубровская СОШ» Всеволожского района Ленинградской области для учащихся 10-11 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель: Остроносова Е. М. МБОУ СОШ 3 г Клинцы. Задача экзаменационного теста 2009 года Проверка уровня сформированности навыков экзаменуемых использовать.
Advertisements

Что необходимо сделать, чтобы успешно сдать ГИА и ЕГЭ в разделе «Грамматика и лексика»? Москва 2013.
И ЗМЕНЕНИЯ В ФОРМАТЕ ГИА минут 120 минут 50 баллов 70 баллов.
Итоги ЕГЭ 2006 г., перспективы дальнейшего развития экзамена.
Тест по русскому языку (повторение изученного в 5 и 6 классах)
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Часть 6. Отрицательные префиксы in- (im-, il-, ir-), -un-, non-;
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Является основным способом словообразования в русском языке. состоит преимущественно в добавлении к известным корням различных аффиксов, придающих словам.
Словообразование в английском языке.. «Ключ к успеху» 1.Попытайтесь определить, какая часть речи нужна, чтобы заполнить пропуск (им. существительное,
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Трудности лексико-грамматического блока при подготовке обучающихся к ЕГЭ по английскому языку Выполнила: Дьяченко Л.В. учитель английского языка МОУ гимназии.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Фонетика Сколько гласных звуков? Сколько гласных звуков? Сколько букв в слове «степь» ? Сколько букв в слове «степь» ? Назовите только твёрдые согласные.
Презентация подготовлена учителем русского языка МОУ СОШ 16 Селивановой О. В.
-ment -ity -ant -or -ion -ee -y -ism -ation -er -sion -ing -ing -ist -ibility -ance -ness -ence -hood -ship advertise resist collect provide employ require.
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
3 класс 3 четверть Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3 Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Тест создан.
Морфемный состав слова. Морфемный состав слова. Слова состоят ( или могут состоять ) из приставки, корня, суффикса, окончания. приставки корня суффикса.
Звуки и буквы Четкое и правильное произношение всех гласных и согласных звуков Согласные мягкие и твердые Различение твердых и мягких согласных Четкое.
Транксрипт:

Уханева М.Б. учитель английского языка МОУ «Дубровская СОШ» Всеволожского района Ленинградской области для учащихся класса

Основные способы словообразования в английском языке 1) конверсия (образование новых слов без изменения их написания и произношения) 2) словосложение (образование нового слова путем сложения двух слов в одно) 3) изменение ударения в слове (и получение нового слова другой части речи). 4) аффиксация (прибавление к корню суффикса или префикса)

Конверсия Cлово может изменять свое значение и выполнять новую синтаксическую функцию в предложении, не изменяя при этом написания и произношения. Конверсия – это переход одной части речи в другую без изменения структуры слова. Наиболее распространенным является образование глаголов от существительных: a hand (рука) - to hand (вручать), a dress (платье) - to dress (одеваться), water (вода) - to water (поливать), от прилагательных: correct (правильный) - to correct (исправлять), green (зеленый) - to green (зеленеть).

Словосложение Способ образования сложных слов путем соединения основ слова. Вновь образованное сложное слово пишется слитно или через дефис: Air + ballon = air-ballon Birth + mark = birth-mark School + girl= schoolgirl Сложные слова могут состоять из двух существительных, первое из которых приобретает значение прилагательного. Horse + hair = horsehair

Изменение ударения в слове Многие существительные совпадают по форме с глаголами, но отличаются ударением. Как правило, в существительных ударение падает на первый слог, а в соответствующих глаголах - на второй: `suspect - подозреваемый - to su`spect - подозревать `increase – увеличение - to in`crease - увеличивать `insult - оскорбление - to in`sult - оскорблять

Словообразование при помощи изменения места ударения и чередования звуков Многие существительные и глаголы, образованные от одного корня, различаются чередованием последнего согласного звука, который является глухим в существительном и звонким в глаголе. При этом чередование последнего согласного звука может сопровождаться чередованием корневого гласного и изменением написания слова: Существительные Глаголы use - польза to use - использовать advice – совет to advise - советовать belief – вера to believe - верить life - жизнь to live - жить proof - доказательства to prove - доказывать choice - выбор to choose - выбирать loss - потеря to lose - терять excuse - извинение to excuse - извиняться

Аффиксация. Способы образования слов 1. Префиксальный 2. Суффиксальный 3. Префиксально-суффиксальный

Префиксация Префиксальный - присоединение приставок к корням и основам. Префиксы участвуют в основном только в образовании новых слов внутри одной части речи префиксы для образования глаголов: re-, dis-, mis-; префикс для образования прилагательных: inter отрицательные префиксы un-, in-/im

Суффиксальный Суффиксальный – присоединение суффиксов к корням и основам для образования глаголов: -ize/ise. для образования существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion,-ance/ence, -ment, -ity. для образования прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive. для образования наречий -ly

Рекомендации для обучающихся по выполнению заданий ЕГЭ на словообразование 1. Прочтите предложение от начала до конца, чтобы понять смысл. 2. Проанализируйте синтаксическую структуру предложения, чтобы определить, какую часть речи нужно образовать и записать вместо пропуска. Для этого обратите внимание на слова, стоящие до и после пропуска, задайте вопросы к пропущенному слову. 3. Подумайте, как изменить исходное слово, используя типичные для той или иной части речи суффиксы и префиксы,чтобы образовать часть речи, нужную для заполнения пропуска. Помните: - если требуется та же часть речи, что и исходное слово, скорее всего, нужно использовать префикс, который изменяет значение слова, а не его принадлежность к той или иной части речи (например, happy – unhappy, arm – disarm);

Рекомендации для обучающихся по выполнению заданий ЕГЭ на словообразование - если требуется иная часть речи, чем исходное слово, как правило, используется суффикс (например, happy – happiness, arm – army, beauty - beautiful); - некоторые существительные и глаголы, образованные от одного корня, различаются чередованием корневого гласного и изменением написания слов (например, life – to live, belief – to believe, to prove – proof, blood – to bleed, to choose – choice, food – to feed, strong – strength – to strengthen

Рекомендации для обучающихся по выполнению заданий ЕГЭ на словообразование 4. Уточните форму образованной части речи в каждом предложении. Некоторые слова следует превратить в противоположные по смыслу: (например, usual – unusual) 5. Прочитайте предложение, а затем и весь текст снова, чтобы убедиться, что вставленные слово / слова образованы, написаны правильно и делают предложение и весь текст осмысленным. 6. Аккуратно заполните бланк ответов в соответствии с предложенным образцом написания букв английского алфавита.

Типичные ошибки наибольшую трудность представляет употребление суффиксов –er (or), -ly, - ness, -ency (ance),-ion, -ation, -able (ible), -ive, а также префиксов dis,-in- -im, ir; образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту (вместо protection – protective,); заполнение пропуска опорным словом без изменения его; употребление несуществующих слов (scientifics вместо scientists); вместо заполнения пропуска словом с отрицательным префиксом употребление или опорного слова без изменения, или слова, образованного с помощью суффикса (honestly, honesty вместо dishonest); использование не того отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем (unhonest, inhonest); неправильное написание слов (valueable, importent).