Древние мыслители о мире и человеке.
Мифы древности. Мифология-миф(предание) логос(учение)
Мифы древности.
Древнеиндийские веды. Веды-сборник текстов ( гг. до н.э.) Космический великан Пуруша боги живое Все и всё в мире жертвуют! В мире действует универсальный космический закон Вселенная заселена людьми и духами(душами), поэтому можно просить у деревьев, рек, приказывать чему-то, если знаешь как это сделать.
Легенда о происхождении каст Уста-Брахманы 2.Руки-Воины 3.Бедра-Земледельцы 4.Ступни-Слуги Древнеиндийские веды.
Индийцы верили в то, что человек живет 7 раз. После смерти его душа перемещается в новое тело. «…быть может тот облезлый кот был раньше попугаем, а этот милый человек был раньше добрым псом.» (В.Высоцкий) Древнеиндийские веды.
Даосская школа Темное начало, пассивное ожидание Светлое,активное начало «Человек»-посредник между землей и небом -должен следовать естественному ходу вещей(ДАО), -связан с природой и сообществом людей, -бессмертен душой и телом-надо выполнять особые упражнения.
Конфуцианство гг.до.н.э. ИДЕЯ ИДЕЯ-личность не «для себя», а для общества. -гуманность, -милосердие, -уважение к старшим, -помощь другим. -Общество=государству, -государство-семья, -император-сын неба, отец народа, -рядом с ним- «жу»-ученые и философы, -государство регулируется моралью.
Платон и Аристотель об обществе и государстве. Государство обеспечивает защиту населения от врагов и поддерживает порядок внутри страны. Во главе государства должны сто- ять справедливые мужи. Справедливость - основа идеально- го государства. Идеальное должно быть подчинено всеобщему.Человек живет ради государства. Три группы людей-мудрецы-правители,воины-защита государства, народ-производит материальные блага (5-4 вв. до н.э.)
Платон и Аристотель об обществе и государстве. ( гг.до н.э.) В обществе существуют: семья, селение,государство,которое выше всего. Опора общества-средние слои.Бедня- ки-люди «второй категории».Бога- тые-возможно нечестны. Задачи государства: -недопущения чрезмерной личной власти,излишнего накопления, -удержание в повиновении рабов.