МБОУ «Малыгинская СОШ» Материалы подготовлены учителем русского языка и литературы высшей кв.категории Захаровой Н.С.
Давайте, друзья, Улыбнемся друг другу, Улыбки подарим гостям! К работе готовы? Тогда - за работу! Успехов желаю я вам!
Мои ожидания Мои опасения __________________ __________________ __________________
Однажды на приёме...
О нас судят на основании того, Что мы делаем, Как мы выглядим, Что мы говорим, Как мы говорим. Дейл Карнеги
Нормы употребления имён существительных. Цели урока: 1)узнать о... нормах... имён... 2)научиться... употреблять имена существительные в...
Нормы употребления имён существительных. Цели урока: 1)узнать о языковых нормах употребления имён существительных. 2)научиться правильно употреблять имена существительные в речи.
Найди ответы! 1.Что такое языковая норма? 2.Какие виды норм вам известны? 3.Назовите словари, в которых содержится информация об этих нормах.
Говорил он, между прочим, КрасивЕе, мы так хОчем, ДОсуг, шОфер, прОцент, зАем, КвАртал, пОртфель, билИтень, Поверх плана выполняем, Агент звОнит цельный день. Какие нормы языка нарушены?
Проверь себя! 1 вариант жалюзИ каталОг добЫча каучУк нефтепровОд слУчай цЕнтнер договОр 2 вариант процЕнт квартАл досУг дремОта мусоропровОд арбУзы алфавИт свЁкла
Какие слова образованы неверно? Уходили на войну сыны, А кумы, браты остались дома. И мужьёв ждут сыновья с войны - Этой темы хватит на два тома. По ночам не спится отцевьям, И не стало мира меж сестрами: Вдруг Бодров прицепится к дочам, Назовёт кузенов кузенами. И дядья с тетьми наедине Тоже рассуждают в том же духе: - Хоть и пишет Гена о войне, Он грамматики, как пороха, не нюхал. Говорят ему и соседья: - Коли мало съел ты в школе каши, Не строчи ты больше стиховья, Пожалей сынов и внуков наших.
Какие нормы языка нарушены? Уходили на войну сыны, А кумы, браты остались дома. И мужьёв ждут сыновья с войны - Этой темы хватит на два тома. По ночам не спится отцевьям, И не стало мира меж сестрами: Вдруг Бодров прицепится к дочам, Назовёт кузенов кузенами. И дядья с тетьми наедине Тоже рассуждают в том же духе: - Хоть и пишет Гена о войне, Он грамматики, как пороха, не нюхал. Говорят ему и соседья: - Коли мало съел ты в школе каши, Не строчи ты больше стиховья, Пожалей сынов и внуков наших.
А знаете ли вы? ФОЙЕ´ (ср.род)- зал в театре (клубе, кинотеатре) для пребывания зрителей во время антрактов, перед началом спектакля, сеанса.
А знаете ли вы? КОЛЬРАБИ - сорт капусты с утолщённым съедобным стеблем.
А знаете ли вы? САЛЯМИ сорт твердой копчёной колбасы.
Замечательный сундук В сундуке лежало много... А ещё чуть-чуть...
Запомни! МНОГО: мандаринов апельсинов помидоров помидоров огурцов бананов бананов гранатов баклажанов Чуть-чуть: ЯБЛОК ЯБЛОК ГРУШ ГРУШ
Проверь себя! Выполняя тест, внимательно прочитай задание и выбери только один правильный ответ. 1. П 2. Я 3. Т 4. Ь
Домашнее задание 1. Упражнение 813 (задание 1). 2.Написать сочинение-миниатюру «На праздничном столе». Использовать имена существительные в род. падеже множ.числа.
Подумай! Оправдались ли твоиОправдались ли твои ожидания от этого урока? ожидания от этого урока? А опасения?А опасения? Какие новые понятия, правила ты усвоил(а) на уроке?Какие новые понятия, правила ты усвоил(а) на уроке? Как работал(а) ты на уроке?Как работал(а) ты на уроке? Как ты думаешь, тыКак ты думаешь, ты справишься с домашним справишься с домашним заданием? заданием?