ГОУ/ДЕТСКИЙ САД 1121 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОДА СВАО г. МОСКВЫ МИНИ-МУЗЕЙ ХЛЕБА В ГРУППЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ: ФАДЕЕВОЙ О.Н. МОСКВА 2010
ЧТО ТАКОЕ МИНИ-МУЗЕЙ? Это музей ориентированный на детскую аудиторию, занимающий небольшое пространство. Часть слова «мини» в нашем случае отражает возраст детей, размеры экспозиции и определенную ограниченность тематики.
ПОЧЕМУ МЫ СОЗДАЛИ МИНИ-МУЗЕЙ? 1. Мы находимся в типичном «спальном районе», удаленного от большинства музеев. 2. Многие родители считают что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения. 3. Родителям просто не приходит в голову идея такой экскурсии.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МИНИ-МУЗЕЯ Реализация направления «Музейная педагогика». Реализация направления «Музейная педагогика». Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами. Формирование у дошкольников представлений о музее. Формирование у дошкольников представлений о музее. Расширение кругозора дошкольников. Расширение кругозора дошкольников. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Развитие творческого и логического мышления, воображения. Развитие творческого и логического мышления, воображения. Формирование активной жизненной позиции. Формирование активной жизненной позиции.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШ МИНИ-МУЗЕЙ!
ЗНАКИ В НАШЕМ МИНИ-МУЗЕЕ
ЭКСПОНАТЫ: РУШНИК РУШНИК ХЛЕБ ХЛЕБ МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ МУКА МУКА МАНКА МАНКА БАРАНКИ, СУШКИ, ПРЯНИКИ БАРАНКИ, СУШКИ, ПРЯНИКИ КОЛОСЬЯ И ЗЕРНО ПШЕНИЦЫ КОЛОСЬЯ И ЗЕРНО ПШЕНИЦЫ ПЛАКАТЫ ПЛАКАТЫ КНИГИ С РАССКАЗАМИ О ХЛЕБЕ КНИГИ С РАССКАЗАМИ О ХЛЕБЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ ИЛЛЮСТРАЦИИ
МУЗЕЙ ХЛЕБА РАСШИРЯЕТ ДЕТСКИЙ КРУГОЗОР Знакомство детей с рушником и традицией хлебосольства Знакомство детей с рушником и традицией хлебосольства
Знакомство детей с пшеничным колосом, зерном, и что из него получают Знакомство детей с пшеничным колосом, зерном, и что из него получают
Дети с удовольствием рассматривают книги о хлебе и о том, как его выращивают Дети с удовольствием рассматривают книги о хлебе и о том, как его выращивают
Большой интерес вызывает уборочная техника-комбайны. Особенно у мальчиков Большой интерес вызывает уборочная техника-комбайны. Особенно у мальчиков
Аппликация «Золотой пшеничный колос» Аппликация «Золотой пшеничный колос»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Мини-музей в группе позволил сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей, а главное, достигнута цель - как во время создания, так и после, многие родители стали посещать настоящие музеи. Дарвиновский музей, музей Москвы и другие. Мини-музей в группе позволил сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей, а главное, достигнута цель - как во время создания, так и после, многие родители стали посещать настоящие музеи. Дарвиновский музей, музей Москвы и другие. Мини-музей стал неотъемлемой развивающей средой в нашей группе. Мини-музей стал неотъемлемой развивающей средой в нашей группе.