МБДОУ «Берёзовский детский сад 4» «Организация самоконтроля в процессе решения задач развития и коррекции недостатков речевого развития дошкольников» Опыт работы учителя-логопеда 1 квалификационной категории Борисовой Т.Л. Научно-практическая конференция с. Берёзовка 2012 год
Задачи: Диагностика речевого развития воспитанников ДОУ, выявление нуждающихся в логопедической помощи. Создание речевого пространства через взаимодействие семьи, педагогов и специалистов. Осуществление помощи детям, имеющим речевые нарушения. Повышение осведомлённости родителей и компетентности педагогов в вопросах развития речи детей.
Карта развития речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста Учебный год________________ Группа __________________ Воспитатели_________________________________ Фамилия, имя ребёнка Владение словарём (лексика) Критерии Обобщающие понятия Подбор прилагательных к предмету Относительные прилагательные Притяжательные прилагательные Глаголы Многозначные слова Антонимы Синонимы Грамматика Уменьшительная форма слова Употребление предлогов Названия детёнышей животных Множественное число Связная речь Описательный рассказ по игрушке Составление рассказа по картине Сочинение загадок Придумывание окончания сказки, рассказа
Ф. и. ребёнка Фонематические процессыЗвукопроизношение Заключение ВосприятиеАнализПредставленияСинтез Деление слов на слоги свистящиешипящиесоноры Слова- паронимы Выделение 1 звука в слове Анализ слов Подбор слов на заданный звук Составление слов из трёх звуков СЗЦШЖЧЩЛ Р Карта развития фонематических процессов и звукопроизношения детей_______________ группы. Дата обследования___________
Направления работы сентябрьоктябрьноябрь 1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед Направления работы декабрьянварьфевраль 1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед Направления работы мартапрельмай 1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед Маршрут индивидуального сопровождения Ф.и.ребёнка_____________________________ Группа_____________ Учебный год____________
Организация НОД Занятие Надо Упражнения Игра Хочу, вместе Сказки и игры
Дидактические игры
Условные обозначения Л – лексика Г – грамматика Мп – моторика пальцевая Ма – моторика артикуляторная ОГ – обучение грамоте Ф – фонематический слух З – звукопроизношение П – психические процессы Д– дополнительно (стихи, загадки, ребусы, пословицы, считалки и т.д.)
Картотека игр Направление Задачи Игры и пособияИспользование
Направления развития речи сентябрьоктябрьноябрь 1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед Направления развития речи декабрьянварьфевраль 1 нед2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед Направления развития речи мартапрельмай 1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед.1 нед.2 нед.3 нед.4 нед Карта взаимодействия с педагогами Группа___________ Педагоги________________________________ Учебный год_____________
Консультация по теме «Пальчиковые игры в режиме дня»
Речевой уголок в группе
Конструктивное взаимодействие со специалистами Элементы самомассажа Физкультминутки Музыкальные паузы Музыкальные инструменты Телоупражнения Игры на координацию
Интерактивные формы взаимодействия с семьёй Беседы, консультации Клуб «Говорушки» Участие родителей в НОД Практикумы Игры на дом
Играем всей семьёй Семейный клуб «Говорушки» Учимся играть в дидактические игры
Вместе оформляем портфолио Тема встречи «Моя любимая буква»
ДатаТемаГруппаФорма проведенияВыполнениеПричиныДополнительно План взаимодействия с семьёй.
ДАТАФ.И.О. РОДИТЕЛЕЙТЕМА ВСТРЕЧИСТЕПЕНЬ АКТИВНОСТИРЕЗУЛЬТАТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ С РОДИТЕЛЯМИ.
Телефон: 8 (34 251) Адрес: , Пермский край, Берёзовский район, с. Берёзовка, ул. Труда, 6. Контактная информация
Спасибо за внимание!