Семинар-практикум «Переход на новую форму моделирования образовательного процесса, соответствующую ФГТ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные подходы к организации образовательной деятельности детей в детском саду МБДОУ « Детский сад 25»
Advertisements

Тема: «Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно – правовыми документами». Совещание при заведующей от г. МБДОУЦРР.
Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно- правовыми документами (СанПин , СанПиН , ФГТ Приказ.
Организация непосредственно –образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГТ.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Учебный блокБлок совместной деятельности взрослого и детей Самостоятель - ная деятельность детей Основная форма – занятие ( в соответствии с расписанием.
Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Модель воспитательно – образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ.
Современные подходы к организации образовательной деятельности детей в детском саду Подготовила: Кузнецова Екатерина Валерьевна Заместитель заведующего.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида !2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т.
Стандартизация дошкольного Образования. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Реализация области «Познание» в условиях ФГТ МБДОУ Детский сад 154 Заместитель заведующего по УВР Поликина Ольга Сергеевна.
Транксрипт:

Семинар-практикум «Переход на новую форму моделирования образовательного процесса, соответствующую ФГТ»

Планирование в рамках ФГТ Планирование воспитательно-образовательной работы одна из главных функций в реализации основной образовательной программы. Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми.Планирование отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, внесло значительные изменения. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме. Однако существует несколько важных условий, которые необходимо соблюдать при планировании: 1. Выделение целей и задач планирования на определенный период работы. 2. Соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования 3. Возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОУ; 4. Четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;

При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. В ФГТ игра – это основная форма работы с детьми и ведущий вид деятельности для детей. В ходе реализации плана программные образовательные задачи решаются в процессе: 1. непосредственно образовательной деятельности 2. совместной деятельности ребенка со взрослым, 3. самостоятельной деятельности детей как в ходе 4. при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Современные подходы к организации образовательной деятельности детей в детском саду

Нормативно-правовые документы нового поколения. Приказ Минобрнауки России от СанПиН «Изменение 1 к СанПиН «Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от , вносит изменение в СанПиН , утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от , а именно слово «занятие» заменяется словами «непосредственно образовательная деятельность».

Таким образом, в контексте данных требований ЗАНЯТИЕ – это занимательное дело, которое основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей). Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков.

Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности и через организацию детских видов деятельности

Отличия моделей организации образовательного процесса: устаревшая модель ООП (так было) новая модель с учётом ФГТ (так стало) 1. проведение занятий (в соответствии с расписанием, на которых решались образовательные задачи, сформированные в комплексных программах по разделам – методикам); 1. совместная деятельность взрослого и детей (НОД и режимные моменты); 2. решение образовательных задачи формирование у детей навыков и умений в ходе режимных моментов в рамках совместной деятельности взрослого и детей (утренний приём, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.); 2. самостоятельная деятельность дошкольников 3. закрепление полученных детьми знаний и умений в индивидуальной работе и самостоятельной деятельности

Основные тезисы организации партнёрской деятельности взрослого с детьми: – включать воспитателя в деятельность наравне с детьми; –добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения): –свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); –открытый временной конец деятельности (каждый работает в своём темпе); –основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра.

выделяются три основных типа занятий с дошкольниками: занятие «открытия» нового знания - поставленные цели дошкольной подготовки формируются в процессе освоения детьми новой для них содержательной области. Основные цели занятий данного типа можно сформулировать следующим образом: сформировать представление о …, сформировать опыт...,тренировать (ту или иную мыслительную операцию, психический процесс, деятельностную способность и т.д тренировочное занятие - акцент делается на тренировке познавательных процессов и мыслительных операций, навыков к выполнению различных видов деятельности и коммуникации; итоговое занятие – умение ребенка пользоваться полученными ранее знаниями в новых условиях.

Структура современной НОД: 1) Введение в игровую ситуацию («детская» цель). 2) Актуализация и затруднение в игровой ситуации (проблемная ситуация). 3) «Открытие» детьми нового способа действий. 4) Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение (новое знание используется совместно с изученными ранее). 5) Итог занятия (осмысление деятельности на занятии).

Для создания проблемной ситуации, можно использовать мотивационные ситуации типа: достань подарок (например, заранее приготовленные подарки находятся «под замками»; на оборотной стороне нарисованных замков – задания, которые надо выполнить); помоги герою; решение бытовых вопросов; путешествие (важно никого не «потерять», обращаем внимание на взаимопомощь); соревнование (только для 56-летних детей, зачет командный, обращаем внимание на взаимопомощь).

Примерные формы организации НОД в ДОУ Детская деятельностьПримеры форм работы Двигательная Подвижные игры, игровые упражнения, соревнования, игровые ситуации, досуг и др. Игровая Сюжетные игры, игры с правилами, создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения и др. ПродуктивнаяМастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов создание творческой группы и др. Чтение художественной литературы Чтение, обсуждение, заучивание, рассказывание, литературные праздники, досуг и др. Познавательно- исследовательская Наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование и др. ТрудоваяСовместные действия, экскурсия, реализация проекта и др. Музыкально- художественная Слушание, импровизация,исполнение и др. КоммуникативнаяБеседа, речевая ситуация, игровые ситуации, этюды и постановки, логоритмика и др.

Литература: 1. Ефимова А.Н. Образовательная программа курсов «Новый взгляд на занятие: баланс обучения, воспитания и развития» 2. К.Ю.Белая «Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ» (журнал «Справочник старшего воспитателя» 1/ 2012) 3. Н.В.Федина «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ» (журнал «Справочник старшего воспитателя» 2/ 2012)