Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья старших дошкольников с учетом гендерных особенностей детей. Из опыта работы воспитателя физической культуры Мелехиной Натальи Анатольевны Дошкольное образовательное учреждение Благовещенский муниципальный центр развития ребенка 1 категории детский сад Журавушка Благовещенского района Алтайского края
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья старших дошкольников с учетом гендерных особенностей детей. Цель: Заинтересовать родителей перспективами нового направления развития детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Задачи по работе с родителями Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья старших дошкольников с учетом гендерных особенностей детей посредством систематического педагогического и медицинского просвещения. Повысить интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми. Сформировать положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни в семье. Оказать адресную квалифицированную помощь родителям воспитанников в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей с учетом гендерных особенностей детей силами специалистов ДОУ и ЦРБ.
Принципы работы с родителями - целенаправленность - систематичность - плановость - дифференцированный подход к работе с учетом многоаспектной специфики каждой семьи (многопоколенное, нуклеарное, неполное или полное, псевдосемья, проблемная или зрелая, традиционная или современная, доминантность в семье, характер стиля семейных взаимоотношений) - возрастной характер работы с родителями - доброжелательность, открытость
Методы изучения семьи: - анкетирование - наблюдение за ребенком - посещение семьи ребенка - обследование семьи с помощью проективных методик - беседа с ребенком - беседа с родителями
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья старших дошкольников с учетом гендерных особенностей детей предполагает: - реализацию принципа единства требований к физическому воспитанию в ДОУ и в семье; - личностно-ориентированную направленность; - активное вовлечение родителей в процесс воспитания и обучения как участников единого образовательного пространства; - оптимизацию разработки и внедрения совместных видов деятельности ДОУ и родителей по гендерному воспитанию старших дошкольников
Основные условия реализации данной работы. - Диагностика физического состояния детей. - Ознакомление родителей индивидуально с результатами диагностики физического и психического состояния ребенка. - Посещения родителями занятий и других мероприятий с детьми. - Проведение Дней здоровья с участием родителей. - Проведение физкультурных праздников и развлечений с участием семейных команд. - Оформление фотогазет с представлением лучшего опыта работы по оздоровлению детей в ДОУ и семье. -Привлечение родителей к развитию предметно-пространственной окружающей среды в группах и на участке ДОУ. -Систематические консультации для родителей педагога-психолога, инструктора по физической культуре, медицинских работников по организации преемственности оздоровительной работы в ДОУ и семье. -Ориентирование родителей на ознакомление с современной литературой, программами ТВ, освещающими вопросы закаливания, систематических занятий физкультурой в домашних условиях. -Участие родителей в работе клуба «Растим детей здоровыми».
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ срокимероприятияответственные сентябрь-анкетирование родителей, -индивидуальные собеседования с родителями по результатам диагностики детей, -совместное занятие с родителями и детьми по физ. культуре, -консультация для родителей «Дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек». -воспитатели, -инстр. по физ.восп. октябрь - Родительское собрание «Мальчики и девочки – два разных мира» - День здоровья «Осенний кросс» - инстр. по физ. восп. - воспитатели -инстр. по физ. восп. ноябрь - День открытых дверей «Мир движений мальчиков и девочек» - консультация для родителей «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?» - Совместное занятие с родителями и детьми по физ. культуре - инстр. по физ. восп. - ст. мед. сестра декабрь - Консультация для родителей «Зимние игры и развлечения» - оформление фотостенда «Культура здоровья» - инстр. по физ.восп. январь - Зимний спортивный праздник с привлечением родителей «Сюрпризы Деда Мороза» - совместное занятие с родителями и детьми по физ. культуре - инстр. по физ. восп. -воспитатели
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ февраль - Музыкально – физкультурное развлечение с родителями, посвященное «Дню защитника отечества» «Папа и я спортивная семья» - выходы с родителями и детьми подготовительных групп на лыжню в выходные дни -инстр. по физ. восп. музыкальный рук.- инстр. по физ. восп.- инстр. по физ. восп март-музыкально-физкультурное развлечение «Моя мама – лучше всех!» -совместное занятие с родителями и детьми по физ. культуре -инстр. по физ. восп.- музыкальный рук. апрель-неделя здоровья -музыкально-спортивный праздник с родителями «Проводы зимы» -инстр. по физ. восп.- воспитатели- музыкальный рук. май- индивидуальные собеседования с родителями по результатам диагностики детей -родительское собрание «Здоровый ребенок – умный ребенок». -совместное занятие с родителями и детьми по физ. культуре -семейно-туристический слет -инстр. по физ. восп. -воспитатели июнь-август-летний спортивный праздник с участием родителей и детей «Малые летние Олимпийские игры» -инстр. по физ. восп. -воспитатели
Анкета для родителей Ф.И. ребенка Возраст и дата рождения Состав семьи 1. Кто чаще воспитывает ребенка? 2. Кого в семье ребенок слушается? 3. Умеет ли ребенок общаться? 4. Считаете ли Вы, что воспитывать девочек мальчиков в детском саду необходимо по разному? 5. Должно ли отличаться физическое воспитание мальчиков и девочек в детском саду и семье? 6. Хотели бы вы, вместе со своим ребенком, стать участником совместных физкультурных занятий? 7. Как часто моги бы вы посещать такие занятия? 8. В какой день недели Вам наиболее удобно посещать совместные с ребенком физкультурные занятия? 9. Когда, по Вашему мнению, лучше начинать занятия?