Проект по ознакомлению дошкольников с родным городом на тему: «Город, в котором я живу» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(подготовительная группа). Актуальность: В дошкольном детстве начинает формироваться чувство патриотизма: Любовь и привязанность к Родине, преданность.
Advertisements

Работа педагогического коллектива МБДОУ « Центр развития ребёнка – Детский сад 13»
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида г. Кудымкара « Детский сад 19 « Родничок » Программа Патриотического воспитания.
Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Из прошлого в настоящее» Отдел образования администрации Старицкого района Муниципальное.
ПРОЕКТ ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ ГОРОДОМ. КУЛЬТУРНАЯ И СПОРТИВНАЯ ЖИЗНЬ ГОРОДА Старшая группа «ВЕСНУШКА» Воспитатель Иванова Наталья Александровна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
ПРОЕКТ « НАША БРЯНЩИНА РОДНАЯ» Автор проекта Сырникова Наталья Анатольевна Воспитатель МБДОУ д/с 100 «Кораблик»
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Семицветик»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Мини-музей «Уральские промыслы» Выполнили: Рыбаковская Е.И. – воспитатель Рыбакова О.В. – воспитатель.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ» Социально- личностное развитие дошкольника Подготовила:
Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Одной из величайших национальных ценностей является.
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
Транксрипт:

Проект по ознакомлению дошкольников с родным городом на тему: «Город, в котором я живу» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение комбинированного вида Д/С 10 «Росинка» муниципального образования Белореченский район

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Современные исследования, посвя­щенные проблемам приобщения до­школьников к истории, культуре, соци­альной жизни родного города (а через него Отечества), связаны с изучением механизмов социализации, формиро­вания социальной компетенции ребен­ка, осознания ребенком само­го себя как представителя человеческо­го рода, восприятия детьми мира предметов, формирования знаний о трудовой дея­тельности взрослых и т.д. Базовым этапом формирования у де­тей любви к Родине следует считать на­копление ими социального опыта жиз­ни в своем городе (селе, поселке), усво­ение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начи­нается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. В этой связи, как нам представляется, огромное значение имеет ознакомле­ние дошкольников с историческим, культурным, национальным, географи­ческим, природно-экологическим свое­ образием родного региона, в нашем случае – Краснодарского края – г. Белореченска.. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания

Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать вос­питательный процесс, выбрать образо­вательный маршрут для воспитанников не только в информационно- просвети­тельском, но и в эмоциональном плане. Этапы реализации проекта: - Подготовительный этап – теоретико- методологическое осмысление проблемы исследования. - Диагностико-эксперементальный – непосредственная реализация проекта. -Заключительно-обобщающий – систематизация и обобщение результатов исследования. Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать вос­питательный процесс, выбрать образо­вательный маршрут для воспитанников не только в информационно- просвети­тельском, но и в эмоциональном плане. Знакомясь с родным городом, его достопримеча­тельностями, ребенок учится осозна­вать себя живущим в определенный временной период, в определенных эт­ нокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам националь­ной и мировой культуры.

- Историзма (давным-давно; в наши дни) - Гуманизации (учитывать позицию ребенка) - Дифференциации (самореализация каждого ребенка) - Интегративности (организация педпроцесса на основе тематического планирования) Для наглядности можно предложить модель этапов познания города ребенком, а так же определить тематические блоки работы воспитателя с детьми. При работе с моделью необходимо учитывать, что «круг тем» подвижен. Это означает интеграцию содержания тематических блоков с любым этапом познания города ребенком. При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольни­ков с родным городом рекомендуется учитывать следующие принципы РайонГород УлицаДом Достопр имечате льности, отдых Труд взрослых, архитекту ра Природа, культура поведения История города, великие люди

Успешность развития дошкольни­ков при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружа­ющим миром эмоционально-практиче­ ским путем, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойствен­ные дошкольному возрасту Историко- краеведческий музей г. г. Белореченска. Сотрудничество с ДХШ г. Белореченска Организация экскурсий, выставок

- Знакомство с достопримечательностями (памятниками), зданиями, объектами благоустройства нашего города, Одним из методов, ознакомления дошкольников с родным городом, является – организация экскурсии. Во время её проведения реализуются следующие тематические блоки:

- растения,

- правила дорожного движения.

Знакомство с промышленностью. Изготовление сока – ВИКО Особое место занимает познавательно- исследовательская и продуктивная деятельность