Учитель истории МОУ «СОШ с. Широкое» Д.А.Шептала
Рафаэ́ль Са́нти (итал. Raffaello Santi, Raffaello Sanzio, Rafael, Raffael da Urbino, Raffaello Santi, Rafaelo; 28 марта апреля1520) великий итальянский живописец, г рафик и архитектор, представитель умбрийско й школы. Автопортрет
Жизнь и искусство Сын живописца Джованни Санти. Прошёл первоначальную художественную выучку в Умбрии у своего отца Джованни Санти, но уже в юном возрасте оказался в мастерской выдающегося художника Пьетро Перуджино. Именно художественный язык и образность картин Перуджино с их тяготением к симметричной уравновешенной композиции, ясностью пространственного решения и мягкостью в решении колорита и освещения оказали первостепенное влияние на манеру молодого Рафаэля. Пьетро Перуджино
Необходимо оговорить и то, что творческий почерк Рафаэля включал синтез приемов и находок других мастеров. Сначала Рафаэль опирался на опыт Перуджино, позднее поочередно - на находки Леонардо, Фра Бартоломео, Микеланджело. Жизнь и искусство Микеланджело Буонаротти
Ранние произведения («Мадонна Конестабиле», ок ) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана ( года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Жизнь и искусство
"Мадонны Конестабиле" ( )
Станца дель Инчендио ди Борго «Пожар в Борго»(Станца дель Инчендио ди Борго)
Станца делла Сеньятура «Афинская школа»
Станца дЭлиодоро «Изгнание Элиодора»(Станца дЭлиодоро)
Во Флоренции, соприкоснувшись с творениями Микеланджело и Леонардо, Рафаэль учился у них анатомически правильному изображению человеческого тела. В 25 лет художник попадает в Рим, и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце ( ), среди которых безусловный шедевр мастера фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Петра). Жизнь и искусство
Ватиканский дворец
В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое совершенное своё творение «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения. Жизнь и искусство
Рафаэль Санти ТРИ ГРАЦИИ. Масло 1505.
1502, "Сон рыцаря"
Тагильская мадонна 1509
Обручение Девы Марии, 1504
Сикстинская Мадонна, 1513
«Мадонна с Младенцем и святым Иоанном Крестителем»
Портрет папы Юлия II. Рафаэль гг. Флоренция, Уффиции.
Портрет папы Льва Х с двумя кардиналами. Рафаэль гг.
Преображение
Репутация Один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, для картин которого характерна подчеркнутая сбалансированность и гармоничность целого, уравновешенность композиции, размеренность ритма и деликатное использование возможностей цвета. Безупречное владение линией и умение обобщать и выделять главное сделало Рафаэля одним из самых выдающихся рисовальщиков всех времен. Наследие Рафаэля послужило одним из столпов в процессе становления европейского академизма. Приверженцы классицизма братья Карраччи, Пуссен, Менгс, Давид, Энгр, Брюллов и ещё многие другие художники превозносили наследие Рафаэля как самое совершенное явление в мировом искусстве.