Компетентностно- ориентированный подход, как основа формирования здоровой и успешной личности
«Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 год»: «…Первостепенной задачей является достижение нового, современного качества образования… Это ориентация не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, формирование универсальных учебных умений, опыта самостоятельной деятельности…, то есть современных ключевых компетенций».
Модернизация традиционной системы: Не передать сумму знаний, а формировать компетентности
Что такое компетенция? Компетенция – готовность человека к мобилизации знаний, умений для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации Ключевые компетентности - готовят человека, умеющего жить.
Что такое компетентностный подход? Компетентностный подход в образовании предполагает освоение учащимися умений, позволяющим действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях.
Отличие зуновского и компетентностного подхода Зуновский подход Основной результат обучения: Владение умениями Компетентностный подход Основной результат обучения: Готовность использовать полученные знания и умения в незнакомой жизненной ситуации, что позволяет личности быть здоровой и успешной.
Главный признак компетентностного подхода Способность обучающегося к самообучению в дальнейшем.
Изучение мотивации
Результаты диагностики:
Критерии общая заболеваемость острая заболеваемость заболеваемость детей в случаях, в днях на 1 ребенка 554 -процент часто болеющих детей1,81,6 - индекс здоровья4948 -процент детей, имеющих морфофункциональные отклонения 72 -процент детей с хроническими заболеваниями 20,920,8 -процент детей с нарушениями состояния здоровья, вызванными адаптацией к учреждению 1,51,41,3 -распределение детей по группам здоровья 1-73; 2-581;3-147; ;2-559;3-137; ;2-515;3-145;4-2 -процент детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях 91 Оценка состояния здоровья детей (в сравнении за последние 3 года)
Тема опытно- экспериментальной работы: «Компетентностно-ориентированное образование – основа формирования здоровой и успешной личности». Научный руководитель : Павлова М.А. руководитель лаборатории охраны здоровья детей кафедры психологии ГАОУ ДПО СарИПКиПРО Цель: создание условий формирования ключевых компетенций
МОДЕЛЬ «УСПЕШНАЯ И ЗДОРОВАЯ ЛИЧНОСТЬ» Успех Составляющие модели личности выпускника гимназии Целостные представления по учебным предметам Самостоятельное принятие решений Необходимость саморазвития Необходимость постоянного пополнения знаний Ценность общества, негативность поступков Использование знаний в нестандартных ситуациях Общая и профессиональная культура Культура здоровья
Дипломы:
обеспечение мотивационных и организационно- информационных условий для выявления общетеоретических и частнопредметных подходов к выбору определения понятия «компетентностный подход»; систематизация технологий реализации компетентностного подхода, эффективность которых доказана педагогическим опытом; упорядочение структуры и содержания взаимодействия между методическим советом, методическими объединениями, творческими педагогическими группами, и психологической службой как основы овладения и реализации компетентностного подхода в гимназическом образовании; организационно и содержательно обеспечение разработки, апробации, модернизации научно-обоснованных технологических, методических и инструментальных средств для реализации компетентностного подхода в образовательном процессе гимназии. Методическая работа в гимназии направлена на выполнение задач, поставленных экспериментом:
Реализация компетентностного подхода УсловиеСредствоКомпетенции Изменение стратегии и содержания управления Модель соуправления, Общее понимание стратегии, новые подходы к профессиональному образованию и образовательному процессу. Профессиональная Управленческая Методическая Программа развития Цель, задачи, блоки, программы развития. Удовлетворение творческих запросов, социальный опыт учащихся, Учебно-организационная Коммуникативная Интеллектуальная Информационная Социальная Образовательная программа Вариативный учебный план: учебная и внеучебная деятельность Коммуникативная, Интеллектуальная Информационная, Социальная Дополнительное образование Студии, кружки, секции, центры. Инновационные программы ДО Социальная Модернизация содержания Уроки с ориентацией на формированиие компетенций, деятельностная система образования, ВКЛЮЧЕННОСТЬ учащихся в образовательный процесс Ключевые Использование продуктивных технологий ИКТ, проблемно-диалогический метод, проектно- исследовательские технологии, коммуникативное обучение иностранному языку, элементы КСО, деятельностный подход Учебно-организационная Коммуникативная Интеллектуальная Информационная Социальная Сопровождение профессионального образования Курсы, тренинги, психолого-педагогические и методические семинары, самообразование Профессиональная
МОДЕЛЬ «УСПЕШНАЯ И ЗДОРОВАЯ ЛИЧНОСТЬ» Успех Составляющие модели личности выпускника гимназии Целостные представления по учебным предметам Самостоятельное принятие решений Необходимость саморазвития Необходимость постоянного пополнения знаний Ценность общества, негативность поступков Использование знаний в нестандартных ситуациях Общая и профессиональная культура Культура здоровья