Компетентностно- ориентированный подход, как основа формирования здоровой и успешной личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход в организации учебного процесса начальной школы как условие обеспечения нового качества образования МОУ «средняя школа 9 с углубленным.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Освоение учителями начальной школы ФГОС НОО - важнейшее условие повышения качества образования в регионе.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Компетентностный подход в обучении химии "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» А. Дистервег А. Дистервег.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
L/O/G/O Деятельность МРЦ по формированию по формированию профессиональной готовности педагогов профессиональной готовности педагогов к реализации к реализации.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Мониторинг- это Постоянное и непрерывное наблюдение, отслеживание, оценка, прогноз состояния объекта Сбор информации Система организации сбора, хранения,
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Транксрипт:

Компетентностно- ориентированный подход, как основа формирования здоровой и успешной личности

«Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 год»: «…Первостепенной задачей является достижение нового, современного качества образования… Это ориентация не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, формирование универсальных учебных умений, опыта самостоятельной деятельности…, то есть современных ключевых компетенций».

Модернизация традиционной системы: Не передать сумму знаний, а формировать компетентности

Что такое компетенция? Компетенция – готовность человека к мобилизации знаний, умений для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации Ключевые компетентности - готовят человека, умеющего жить.

Что такое компетентностный подход? Компетентностный подход в образовании предполагает освоение учащимися умений, позволяющим действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях.

Отличие зуновского и компетентностного подхода Зуновский подход Основной результат обучения: Владение умениями Компетентностный подход Основной результат обучения: Готовность использовать полученные знания и умения в незнакомой жизненной ситуации, что позволяет личности быть здоровой и успешной.

Главный признак компетентностного подхода Способность обучающегося к самообучению в дальнейшем.

Изучение мотивации

Результаты диагностики:

Критерии общая заболеваемость острая заболеваемость заболеваемость детей в случаях, в днях на 1 ребенка 554 -процент часто болеющих детей1,81,6 - индекс здоровья4948 -процент детей, имеющих морфофункциональные отклонения 72 -процент детей с хроническими заболеваниями 20,920,8 -процент детей с нарушениями состояния здоровья, вызванными адаптацией к учреждению 1,51,41,3 -распределение детей по группам здоровья 1-73; 2-581;3-147; ;2-559;3-137; ;2-515;3-145;4-2 -процент детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях 91 Оценка состояния здоровья детей (в сравнении за последние 3 года)

Тема опытно- экспериментальной работы: «Компетентностно-ориентированное образование – основа формирования здоровой и успешной личности». Научный руководитель : Павлова М.А. руководитель лаборатории охраны здоровья детей кафедры психологии ГАОУ ДПО СарИПКиПРО Цель: создание условий формирования ключевых компетенций

МОДЕЛЬ «УСПЕШНАЯ И ЗДОРОВАЯ ЛИЧНОСТЬ» Успех Составляющие модели личности выпускника гимназии Целостные представления по учебным предметам Самостоятельное принятие решений Необходимость саморазвития Необходимость постоянного пополнения знаний Ценность общества, негативность поступков Использование знаний в нестандартных ситуациях Общая и профессиональная культура Культура здоровья

Дипломы:

обеспечение мотивационных и организационно- информационных условий для выявления общетеоретических и частнопредметных подходов к выбору определения понятия «компетентностный подход»; систематизация технологий реализации компетентностного подхода, эффективность которых доказана педагогическим опытом; упорядочение структуры и содержания взаимодействия между методическим советом, методическими объединениями, творческими педагогическими группами, и психологической службой как основы овладения и реализации компетентностного подхода в гимназическом образовании; организационно и содержательно обеспечение разработки, апробации, модернизации научно-обоснованных технологических, методических и инструментальных средств для реализации компетентностного подхода в образовательном процессе гимназии. Методическая работа в гимназии направлена на выполнение задач, поставленных экспериментом:

Реализация компетентностного подхода УсловиеСредствоКомпетенции Изменение стратегии и содержания управления Модель соуправления, Общее понимание стратегии, новые подходы к профессиональному образованию и образовательному процессу. Профессиональная Управленческая Методическая Программа развития Цель, задачи, блоки, программы развития. Удовлетворение творческих запросов, социальный опыт учащихся, Учебно-организационная Коммуникативная Интеллектуальная Информационная Социальная Образовательная программа Вариативный учебный план: учебная и внеучебная деятельность Коммуникативная, Интеллектуальная Информационная, Социальная Дополнительное образование Студии, кружки, секции, центры. Инновационные программы ДО Социальная Модернизация содержания Уроки с ориентацией на формированиие компетенций, деятельностная система образования, ВКЛЮЧЕННОСТЬ учащихся в образовательный процесс Ключевые Использование продуктивных технологий ИКТ, проблемно-диалогический метод, проектно- исследовательские технологии, коммуникативное обучение иностранному языку, элементы КСО, деятельностный подход Учебно-организационная Коммуникативная Интеллектуальная Информационная Социальная Сопровождение профессионального образования Курсы, тренинги, психолого-педагогические и методические семинары, самообразование Профессиональная

МОДЕЛЬ «УСПЕШНАЯ И ЗДОРОВАЯ ЛИЧНОСТЬ» Успех Составляющие модели личности выпускника гимназии Целостные представления по учебным предметам Самостоятельное принятие решений Необходимость саморазвития Необходимость постоянного пополнения знаний Ценность общества, негативность поступков Использование знаний в нестандартных ситуациях Общая и профессиональная культура Культура здоровья