Новые аспекты Положения об организации контроля знаний учебный год УМО НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург
Пречислите, пожалуйста, все виды контроля, о которых идет речь в Положении - текущий - промежуточный - итоговый - итоговая государственная аттестация
Для чего предназначен ТЕКУЩИЙ контроль знаний?** - для регулярной и систематической проверки знаний во время занятий - для регулярной и систематической проверки знаний по итогам самостоятельной работы.
Для чего предназначен ИТОГОВЫЙ контроль знаний? - для комплексной проверки результатов освоения дисциплины по завершению ее изучения
- для определения результатов изучения студентом части дисциплины и организуется по окончании периода обучения (семестра или модуля), если учебная дисциплина преподается более одного периода Для чего предназначен ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ контроль знаний?
Верно Верно ли утверждение: «наличие неудовлетворительной оценки за промежуточный контроль знаний не является основанием для недопуска студента к следующему промежуточному/итоговому контролю знаний по этой дисциплине»?
- Допускается определение результатов итогового/промежуточного контроля знаний на основании результатов текущего контроля В п. 7 Положения сказано: «итоговый/промежуточный контроль знаний ПРЕИМУЩЕСТВЕННО проводится в форме зачета или экзамена». А что является исключением?
- решение находится в компетенции преподавателя/ группы преподавателей, ответственного за реализацию дисциплины. Кто принимает решение об определении результатов итогового/промежуточного контроля знаний по дисциплине на основании результатов текущего контроля знаний без проведения зачета или экзамена?
- на первом занятии по данной дисциплине, а также повторно на последнем занятии перед проведением соответствующей формы контроля знаний - эта же информация прописана в программе учебной дисциплины Как и когда преподаватель информирует студентов о содержании и процедурах проведения текущего и итогового/промежуточного контроля знаний?**
- в случае, если студент не приступал к выполнению формы контроля знаний, -если нарушены академические нормы в написании письменных учебных работ в НИУ ВШЭ (списывание письменных работ, двойная сдача письменных работ, плагиат в письменных работах, подлоги при выполнении письменных работ, фабрикацию данных и результатов работы). В каких случаях используется оценка «0» в НИУ ВШЭ?
- не позднее, чем за сутки до начала их проведения Если преподаватель осуществляет незначительную корректировку количества и процедуры организации отдельных форм текущего контроля знаний, в какие сроки он должен информировать об этом студентов?
- только при оценивании знаний студентов в ходе текущего контроля. В случае применения не десятибалльной системы оценивания при выставлении оценок за элементы текущего контроля знаний, НАКОПЛЕННАЯ оценка должна быть масштабирована до десятибалльной оценки. Может ли преподаватель применять другую систему оценки знаний, кроме десятибалльной?
- в рабочей ведомости преподавателя. Где фиксирует преподаватель оценки текущего контроля?
- при модульной организации обучения консультации преподавателей в период сессии не проводятся. Должны ли проводиться консультации преподамателей в период сессии?
Да Допускается ли проведение в один день показа работ и экзамена по другой дисциплине?
- не позднее чем за две недели до проведения сессии. За какой срок ответственный за определение результирующей оценки по дисциплине, по которой по программе не предусмотрен Экзамен, сообщает в учебную часть об отсутствии необходимости планировать в расписании день для Экзамена по этой дисциплине?
- количество форм итогового и промежуточного контроля знаний не может превышать 10 экзаменов и 12 зачетов в течении одного учебного года. Что является ограничением для предоставления студенту ИУП с повтором?
- нет, экзамены не могут начинаться ранее 9:00 часов и заканчиваться позднее 21:00 часа Верно ли утверждение, что письменные и устные Экзамены не могут начинаться ранее 9:00 часов и заканчиваться не позднее 20:00 часов?
- в верхней части ведомости преподаватель, заполняющий ведомость, делает отметку: «Оценивание производится по итогам текущего контроля знаний». В этом случае результирующая оценка равна накопленной, колонка «Оценка за экзамен/зачет» не заполняется. Как заполняется экзаменационная ведомость в случае, если программа дисциплины не предусматривает проведение Экзамена?
- нет, ….. студенты ДОПУСКАЮТСЯ К ЗАНЯТИЯМ НА СЛЕДУЮЩЕМ КУРСЕ с обязательством ликвидации академической задолженности. Верно ли утверждение: «студенты, имеющие менее трех академических задолженностей по разным дисциплинам на момент окончания учебного года, переводятся на следующий курс с обязательством ликвидации академической задолженности в начале нового учебного года в соответствии с утвержденным графиком периодов пересдач?
- нет, не верно, если они включены в индивидуальные планы на основании письменного заявления студентов, они считаются академической задолженностью и учитываются наравне с другими задолженностями Верно ли, что оценки «неудовлетворительно» и «не зачтено» по факультативным дисциплинам, выбранным студентами, не считаются академической задолженностью и не учитываются наравне с другими задолженностями?
-при формировании Экзаменационной ведомости по английскому языку в колонке «Результирующая оценка» выставляется оценка из АСАВ, а в предыдущих колонках делается запись «Предъявлен сертификат», эта запись заверяется подписью начальника учебной части справа от таблицы с оценкой; -если в программе проведения практики не предусмотрена другая система оценивания, то заполняется только колонка «Результирующая оценка» зачетной ведомости по практике; - в зачетной ведомости по физической культуре заполняется только колонка «Результирующая оценка». В каких случаях в зачетной ведомости не заполняется колонка «накопленная оценка»?
- восстановление студента после отчисления за академическую неуспеваемость не дает права на пересдачу дисциплины без повторного обучения. Можно ли восстановившемуся студенту пересдать дисциплину без повторного обучения?
УСТАВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ "ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ" Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. N 1109 Нормативные документы НИУ ВШЭ о накопительной системе
93. В университете реализуются следующие формы организации образовательного процесса: а) модульная система организации образовательного процесса; б) кредитная система (система зачетных единиц) дисциплин учебных планов; в) многобалльная система оценки знаний студентов по отдельным дисциплинам; г) НАКОПИТЕЛЬНАЯ система оценки промежуточного и итогового контроля; д) рейтинговая система комплексной оценки знаний. 98. Накопительная система оценки промежуточного и итогового контроля предусматривает: а) формирование результирующей оценки по дисциплине на основе оценок текущего контроля за различные виды учебной аудиторной и самостоятельной работы; б) учет результатов экзамена или зачета по дисциплине как часть результирующей оценки по дисциплине.