МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Advertisements

Культурное пространство Сибирского региона Направление «Регионоведение России» профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире» Квалификация.
Сорокин Александр Николаевич Научно-технический потенциал Сибири: проблемы и перспективы модернизации Рабочая программа Регионоведение России, профиль.
Иностранный язык для специальных целей Рабочая программа Направление «Регионоведение России» Профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире»
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
Автор программы: К.и.н., доцент ИФ ТГУ Соколов Виктор Юрьевич Программа организации педагогической практики Подготовка магистров по направлению
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Курс осуществляет: кандидат исторических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Бауэр.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
ИМОЯК Методика преподавания русского языка как иностранного.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Региональное законодательство в социальной работе для студентов направления подготовки Социальная работа Цикл Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический.
Рабочая программа Автор: к.полит.н., доцент, директор НОЦ «Социально-политические исследования технологий» Томского государственного университета Евгения.
Три вида учебного плана Базисный учебный план Примерный учебный план Рабочий учебный план.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Система социальной защиты детства в ХМАО для студентов направления подготовки Педагогическое образование ( для всех профилей ) Гуманитарный, социальный.
подготовка высококвалифицированных управленцев- аналитиков и исследователей, владеющих современными методами сбора и обработки информации в целях анализа.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» Исторический факультет РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Сибирский регион: политические институты, правовое поле и группы влияния» Направление подготовки: «Регионоведение России» Профиль подготовки: «Сибирский регион в России и мире» Квалификация (степень) выпускника: Магистр Форма обучения: очная Курс: 1 Семестр: 2 Томск 2012 © Д.В. Хаминов, 2012

Автор рабочей программы учебной дисциплины Кандидат исторических наук, доцент кафедр Современной отечественной истории Исторического факультета Национального исследовательского Томского государственного университета Дмитрий Викторович ХАМИНОВ

Цели и задачи освоения учебной дисциплины Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся комплексных и разносторонних знаний о современной политико-правовой системе в сибирском регионе, включающих в себя представления о политических процессах, институтах и режимах, правовом поле и группах влияния на принятие государственно- политических решений в данном регионе. В данной учебной дисциплине с точки зрения регионального фактора (на примере Сибири) ставятся следующие задачи: раскрыть содержание и значение политических процессов, происходящих в сибирском регионе на протяжении 1990-х – 2000-х гг.; обозначить и проанализировать основные общественно-политические институты в организации процесса жизнедеятельности региона; выявить особенности регионального законодательства и провести сравнительный анализ по регионам (субъектам Федерации) Сибири. рассмотреть правовую природу, тенденции развития, критерии оценки качества регионального законодательства и факторы, его обусловливающие; определить основные группы влияния (политические, общественные, экономические и т.п.) на принятие государственно-политических решений в регионе; научить магистрантов применять полученные ими знания при исследовании политического и социально-экономического развития регионов современной России.

Место учебной дисциплины в структуре магистратуры Учебная дисциплина « Сибирский регион : политические институты, правовое поле и группы влияния » входит в вариативную часть профессионального цикла дисциплин учебного плана подготовки магистра по направлению « Регионоведение России » ( профиль подготовки « Сибирский регион в России и мире »).

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Настоящая дисциплина способствует формированию у магистрантов следующих компетенций, предус - мотренных ФГОС -3 по направлению ВПО – « Регионоведение России »; профилем подготовки « Сибирский регион в России и мире »

Структура учебной дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы. Общий объем дисциплины – 144 часа. Из них : Аудиторные занятия – 32 часа В том числе : лекции – 6 часов ; практические ( семинарские ) занятия – 26 часов Объем занятий в интерактивной форме – 14 часов. Самостоятельная работа студентов – 112 часов.

Внутрисеместровый контроль проводится в виде : устных и письменных экспресс - опросов ; контрольных работ ; тестирования ; эссе и докладов ; написания рефератов. По итогам изучения дисциплины, магистранты разрабатывают и защищают групповые проекты, по определенной ими заранее теме.

Образовательные технологии В настоящей дисциплине применяется как традиционная академическая методика обзорных лекций по ключевым проблемным вопросам курса, так и активные формы проведения занятий, а также интерактивные технологии. Для достижения планируемых результатов обучения, в дисциплине используются такие образовательные технологии как : групповая проектная технология ; технология CASE-STUDY ( метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа ); дебаты ; самостоятельная работа студента ( СРС ).

Самостоятельная работа обучающихся В данном курсе самостоятельная работа обучающегося заключается в следующем : подготовка к семинарским занятиям ; выполнение контрольных работ ; работа по отбору источников и литературы по темам реферата ; анализ опубликованных данных ; оформление текстов реферата ; подготовка к дебатам ; подготовка к групповому проекту ;

Возможные темы магистерских диссертаций в рамках учебной дисциплины 1. Содержание и сущность российского федерализма на примере Сибирского региона. 2. Специфика становления и развития регионального законодательства в Сибири в х – х гг. 3. Место и значение политических элит и групп влияния в Сибирском регионе. 4. Механизмы и особенности лоббирования интересов сибирских субъектов на региональном и федеральном уровнях

Материально - техническое обеспечение дисциплины Для успешного освоения дисциплины « Сибирский регион : политические институты, правовое поле и группы влияния » применяется следующее материально - техническое обеспечение : для занятий средствами мультимедийной оргтехники – персональный компьютер ( ноутбук ), проектор, экран, телевизор с целью ознакомления с обширным материалом для презентаций. Демонстрационное оборудование : компьютер, проектор. Авторский комплект компьютерных презентаций. Интерактивная доска.

Благодарим за внимание !