ПОЛОЖЕНИЕ О БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВПО И ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Содержание 1. Перечень сокращений и обозначений, понятийный аппарат 2. Общие положения 3. Нормативные ссылки 4. Назначение и основные задачи 5. Правила формирования индивидуальной рейтинговой оценки студента по дисциплине (модулю) 6. Правила формирования семестровой рейтинговой оценки студента 7. Правила формирования итоговой рейтинговой оценки студента 8. Правила формирования групповой рейтинговой оценки 9. Права и обязанности студента при организации учебного процесса на основе балльно-рейтинговой системы 10. Порядок допуска к пересдаче зачета/экзамена 11. Порядок применения балльно-рейтинговой системы 12. Учетная документация при балльно-рейтинговой системе 13. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее положение 14. Контроль и ответственность за выполнение настоящего положения Приложения
1. Виды индивидуальных рейтинговых оценок: - рейтинговая оценка по дисциплине (модулям) студента - семестровая рейтинговая оценка студента - годичная рейтинговая оценка - итоговая рейтинговая оценка 2. Групповой рейтинг – среднее рейтинговых оценок всех студентов группы
Варианты построения рейтинговых баллов по дисциплинам (распределение 100 баллов между видами учебной деятельности): 1. Каждая кафедра принимает свое положение в рамках типового положения, приведенного в приложении 1 2. По циклам дисциплин (приложение 4) принимается стандартизованное распределения баллов для стандартизированных видов проверок
Введение рейтинговой системы повлияет на: порядок перевода студента на следующий курс порядок ликвидации академических задолженностей и отчисления студентов порядок назначения стипендий порядок поощрения студентов виды учетной документации по результатам контроля и т.д.
Разработаны: порядок применения балльно-рейтинговой системы формы учетной документации при использовании балльно-рейтинговой системы распределение обязанностей в учебном процессе при реализации балльно- рейтинговой системы
Предлагается распределение обязанностей: Организационное обеспечение и реализация БРС по институтам - проректор по организации учебного процесса Методическое и информационно-аналитическоеу обеспечение процессов внедрения и совершенствования БРС, анализ состояния качества учебного процесса на основе данных БРС - проректор по организации методической и учебно- воспитательной работы Разработка и внедрение дифференцированной автоматизированной системы подсчета рейтинговых баллов - проректор по дополнительному профессиональному образованию и инновационным образовательным технологиям Организационное и информационно-аналитическое обеспечение работы преподавателей в условиях БРС - Управление организации учебного процесса и Центр новых информационных технологий Методическое обеспечение БРС - Методическое управление и Центр по обеспечению деятельности Учебно-методического объединения и качества управленческого образования ГУУ
Дальнейшие действия: 1. Решением НМС выбрать подход к построению рейтинговых баллов по дисциплинам (один из двух предложенных вариантов) 2. Доработать проект с учетом выбранного подхода (версия 4) 3. Разослать по кафедрам перечень оцениваемых видов учебной деятельности для стандартизации критериев установления рейтинговых баллов 4. Проанализировать информацию и доработать проект (версия 5) 5. Утвердить на заседании Ученого совета доработанный вариант 5