Инновационный продукт Муниципальное общеобразовательное учреждение « Новомултанская средняя общеобразовательная школа » имени Героя Советского Союза А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Advertisements

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Муниципальное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 г. Сатки УТВЕРЖДЕНА Зам.директора по ВР: Воспитательная программа «Развитие.
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Программа МОУ СОШ 8 «Сотрудничество семьи и школы» Разработана на годы.
Направление стратегии «Открытая школа»: переход от философии «Школа для всех» к философии «Школа для каждого»
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
Реализация ФГОС НОО в современной школе МБОУ «Новомазинская ООШ» Мензелинского района РТ 2013/2014 учебный год.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ПРОГРАММА по созданию условий для воспитания школьников в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
МОУ «Увинская СОШ 2» Проект «ЧИСТЫЙ ИСТОК» Духовно- нравственное воспитание через наследие В.А. Сухомлинского.
Педагогический совет «Роль ЦДТ в развитии социокультурного пространства района» г. Барышникова Надежда Ивановна, заместитель директора по УВР.
Транксрипт:

Инновационный продукт Муниципальное общеобразовательное учреждение « Новомултанская средняя общеобразовательная школа » имени Героя Советского Союза А. И. Заболотского 2013 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Новомултанская средняя общеобразовательная школа » имени Героя Советского Союза А. И. Заболотского Руководитель: Асланян Арутюн Вагинакович Инновационный продукт Форма инновационного продукта: Культурно- воспитательная программа Область применения инновационного продукта: Образовательно-воспитательный потенциал среды ОУ Авторский коллектив: Асланян А.В. – директор школы, Агаева Л.А. – заместитель директора по УВР, Цурцумия М.М. – заместитель директора по ВР, педагогический коллектив и учебно-вспомогательный персонал.

В национальной доктрине образования в Российской Федерации и в Концепции модернизации российского образования в качестве приоритетного направления деятельности современной школы названо гражданское образование и воспитание. Основным звеном воспитательного процесса в МОУ «Новомултанская является патриотическое воспитание, оно направлено на реализацию Государственной программы Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации В государственной программе поставлена задача формирования патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранения и развития чувства гордости за свою страну, Республику и свою малую Родину.

В рамках экспериментальной работы в школе разработана и апробируется многоступенчатая культурно- воспитательная программа « Галерея работ народного художника Удмуртии А.Т.Русских», предполагающая освоение музейного пространства МОУ «Новомултанская СОШ» и охватывающая школу – со 2 по 11 класс. Главная цель : развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, сохранению и развитию чувства гордости за свою Родину.

Реализация программы осуществляется в открытом образовательном пространстве, полноценным элементом которого становятся такие важнейшие социокультурные институты, как Семья и Музей.

Организационно-педагогические ресурсы. В школе созданы условия для проведения внеклассных занятий – музейных уроков, образовательных путешествий, а также для осуществления проектной и творческой деятельности школьников, позволяющей обобщить результаты работы на музейной экспозиции. При реализации программы в ряде случаев потребуется корректировка содержания воспитательной работы с целью достижения синхронизации с темами музейных посещений. Желательно наличие в учебно-воспитательном плане школы модуля «История села Новый Мултан», который может стать базовым для осуществления музейно-педагогической работы.

Мы предлагаем использовать культурно- воспитательную программу в нескольких вариантах: Вариант 1. Полноценная реализация программы на всех ступенях начальной школы. Вариант 2. Частичная реализация культурно-воспитательной программы образовательными учреждениями Увинского района и Удмуртской Республики Вариант 3. Проведение отдельных циклов занятий (музейных и внемузейных), связанных с посещением картинной галереи и музея.

1. Подготовительный этап. Предполагает уточнение содержания тематических занятий, их количества, сроков проведения, логики взаимодействия с музейными посещениями для каждой возрастной ступени обучения. Важной составляющей подготовительного этапа является работа с родителями. Обсуждение программы выносится на родительские собрания, в ходе которых уточняются и корректируются, прежде всего, организационные вопросы, связанные с посещением музеев, а также освещаются проблемы взаимодействия взрослых и детей в семье в ходе реализации программы.

Педагогические эффекты Культурно-воспитательная программа позволяет достичь положительных педагогических эффектов, среди которых наиболее значимыми, с нашей точки зрения, являются: интеграция образовательного пространства ОУ, культурного пространства музея и галереи в сфере семейного воспитания; привлечение потенциала патриотического воспитания, внедрение новых форм сотрудничество Школы и Семьи; возрождение традиций патриотического воспитания; внедрение в практику образовательных учреждений Увинского района и Удмуртской Республики внеаудиторных инновационных подходов к освоению культурного наследия села Новый Мултан. реализация инновационных моделей организации музейно- педагогической деятельности, рассчитанных на все категории педагогического сообщества – детей и подростков, педагогов и учащихся, детей и родителей. Эти результаты подтверждаются мониторингом.

1. Повышение мотивации учащихся к обучению. Этот процесс связан с применением технологий активного обучения, широким использованием эмоционально-личностного опыта учащихся, системной и активной их работой в музейном пространстве. 2. Формирование у учащихся предпосылок для освоения знакового языка культуры. 3. Развитие способности учащихся использовать различные формы и методы познания и интегрировать их в исследовательской деятельности. 4. Готовность учащихся к творчески деятельной самореализации, сформированность способности находить взаимосвязи между изучаемыми явлениями и повседневной жизнью.

1. Включнность учащихся в инновационную деятельность позволяет реализовать одно из ведущих направлений воспитательной работы школы – культурно-нравственное развитие учащихся. 2. Сплочение классного коллектива в ходе участия класса в проекте, насыщенность и полнота жизнедеятельности. 3. Расширение возможности участия класса и отдельных учащихся в проектах, конкурсах, позволяющих проявить полученные навыки и умения. 4. Совместная деятельность учащихся и педагогов при создании инновационного проекта. 5. Получение позитивного социального опыта. При этом социальный опыт - это опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности школьников друг с другом, с педагогами, музейными работниками и другими людьми.