Разминка Какое утверждение является неверным? Словообразовательная пара – это два однокоренных слова, одно из которых непосредственно образованно от другого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык Правописание О – Е после шипящих в различных частях слова.
Advertisements

Повторение Орфограммы в корне Система занятий элективного курса.
Корень окончаниесуффикс Под ударением – Ё, без ударения – Е Чёрный – чернеть Чёлка - чело Шоколад, шоссе и шоры, Шов, крыжовник и обжора, Шорох, чокаться,
Буквы 0, е, ё после шипящих Презентация ученицы 10 « А » класса Швед Инги Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1108 г. Москвы Знаменская С. Н.
Нефёдова О.Н. Интерактивные таблицы по орфографии Нефёдова Оксана Николаевна учитель русского языка и литературы лицей 2 г. Мурманск.
В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ 5 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ: Теоретический и дидактический материал по изучаемым темам. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
ПРАВИЛО! В корне после шипящих под ударением пишется ё, а не о.
Тема урока «Капризные буквы» (буквы о-ё после шипящих в корнях слов). Урок-путешествие Шофёр, шоссе, шоколад Шов, Капюшон, шомпол Жёлудь, шёпот.
Гласные после шипящих и Ц Опорный конспект. Вставьте пропущенные буквы Товарищ…м, Товарищ…м, Врач…м Врач…м Кумач…вый Кумач…вый Плюш…вый Плюш…вый Печ…шь.
Что Шёпот Шороху шептал?. Встретились как-то таинственный Шёпот и подозрительный Шорох. Шорох шёл по чащобе и был чем-то очень раздражён. «Что случилось.
Шестое февраля. Классная работа. Буквы о-ё после шипящих в корне слова.
Урок русского языка в 5 классе По теме: «Буквы о-ё после шипящих в корне слова»
Тема урока: " Буквы О - Ё после щипящих и Ц в корнях слов" Цели урока: 1.Изучение правописания О-Ё после шипящих и Ц в корнях слов. 2. Формирование умения.
БУКВЫ Ё, О ПОСЛЕ БУКВ ШИПЯЩИХ В КОРНЕ СЛОВА РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 © ООО «Баласс», 2012 Урок 13.
Буквы О-Е-Ё после шипящих и Ц Автор: Кучмина Н.В..
Дёмина Алевтина Аркадьевна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 52 г. Краснодара 5 класс Правописание О – Ё после шипящих в корне слова.
Буквы ё и о после шипящих в корне Урок русского языка в 5 классе Таранова В.А.
Презентацию подготовила Колесникова Ирина Борисовна МОУ «Средняя школа 7 г.Калуги»
О и Ё после шипящих. О и Ё после шипящих в корне, в суффиксе и окончании Буква в морфеме Условие правописания Примеры О в корне Без ударения Жокей шофер.
Разделите слова на группы Предложение, растение, выращенный, располагать, росли, щётка, изложение, решётка, чёрный.
Транксрипт:

Разминка

Какое утверждение является неверным? Словообразовательная пара – это два однокоренных слова, одно из которых непосредственно образованно от другого. Словообразовательная цепочка – это ряд однокоренных слов, которые последовательно образуются друг от друга. Словообразовательная пара – это два однокоренных слова. Словообразование – раздел лингвистики, изучающий законы образования слов.

Какие слова не составляют словообразовательную пару? Речной, река. Насмешить, смешно. Берег, бережок. Отбежать, бежать.

Какое слово не является частью словообразовательной цепочки? Вода. Водный Водянистый. Подводный.

В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? Прил_жить, выр_сти, предл_жение. Выр_щенный, прик_снуться, зар_сло. Р_стовщик, р_сточек, р_стовчане. Пол_гается, прик_сается, отр_сль.

Укажи ошибку в объяснении орфограммы. Пол_жение - в корне пишется О, т.к. за корнем нет суффикса –А-. Прик_снулся - в корне пишется О, т.к. за корнем нет суффикса –А-. Подр_сли - в корне пишется О, т.к. за корнем нет суффикса –А-. Сл_жить - в корне пишется О, т.к. за корнем нет суффикса –А-.

О-Е-Ё после шипящих во всех частях речи

Вспомните алгоритм рассуждения Корень или нет? ДАнет Исключение или нет?Глагольная форма ли нет? ДАнет ДА О Ё Под ударением или нет? ДАнет Е

Исключения! Капюшон, трущоба, чащоба, шорты, шорох, крыжовник, обжора, жор, шорник, шомпол, чопорный, чокнутый, шов, мажор, трещотка, шоссе, шоколад, Шотландия, жокей, жонглёр, боржоми, джоуль, крюшон, изжога Ожёг руку - глагол Ожог руки - сущ

Объясните устно орфограммы Ш…рник, круч…ная, беч…вка, туш…нка, собач…нка, мальч…нка, лавч…нка, ж…ваный, ж…м, воротнич…к, напряж…нный, сплоч…нность, волч…нок, внуч…нок, коч…вка, душ…нка, упрощ…нность, протяж…нность, реш…тка, подш…рсток, кош…лка, печ…нка, прож…рливый.

Выпишите слова, в которых допущены ошибки (самостоятельно) Стажёр, тренажор, учащонный, чащоба, трещётка, рубашонка, распашонка, галчёнок, лишён, кручоный, дешёвый, шолковый, жжёный, изжога, жонглёр, мощёная, камышовый, чопорный, сожжонный, товарищем, замшевый, парчёвое, тиражём.

Проверь себя Стажёр, тренажёр, учащённый, чащоба, трещотка, рубашонка, распашонка, галчонок, лишён, кручёный, дешёвый, шёлковый, жжёный, изжога, жонглёр, мощёная, камышовый, чопорный, сожжённый, товарищем, замшевый, парчовое, тиражом.

Вставить О-Ё, объяснить выбор. Ч_рной (____) ночью искусный ж_нглёр (____), надев новые ш_рты (______), переш_л (____) скоростное ш_ссе (_____) и услышал таинственный ш_рох (_____): на обочине сидела прож_рливая (______) саранча и доедала ч_рствый хлеб (_____) и пш_нную (_____) кашу.