Тема: «Деление многозначного числа на однозначное» УМК «Школа России» Математика, 3класс Соавтор: Малахова Т. С. 1
« Где есть желание, найдётся путь!» 2
3
4
5
-Дана графическая модель числа. Назовите и запишите это число
- Посмотрите на эти выражения. Что их объединяет ? 56:4 240:6 58:9 49:7 39:5 720:90 563:4 = 7
8
Деление многозначного числа на однозначное Цель: Научиться делить многозначное число на однозначное, найти новый способ -Давайте подумаем, как 536 : 4 9
10
:4= ( ):4= 400:4+ 120:4+ 16:4= :4
12 1. Начинаю деление со старшего разряда. Определю количество цифр в частном. 2. Первое неполное делимое …, значит в частном будет … цифры. 3. Делю сотни …. Делаю проверку … 4. Делю десятки …. Делаю проверку … 5. Делю единицы …. Делаю проверку …. 6. Читаю ответ : … вычисляю остаток
Алгоритм действий 1. Найти первое неполное делимое. 2. Определить число цифр в частном. 3. Найти цифры в каждом разряде частного. 13 физминутка
14 _ _ Самостоятельная работа р / т 27 с.59
15 _ Самостоятельная работа р / т 27 с.59
В большую лодку сели 18 мальчиков, а остальные - девочки сели по 7 в каждую маленькую лодку. Сколько было лодок с девочками, если всего было 81 человек ? 16 М.-18 ч. Д.- ? л. по 7 ч. Всего -81 ч.
17 Как - то я слышала, как диктор говорил, что в прошлом году у нас, в июле 18 дней были солнечные и 16 дней, когда шёл дождь. Как такое может быть ?
Проверочная работа с Желаю удачи !
Рефлексия. Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось, а над чем ещё надо поработать? Что удалось… - Научились находить первое неполное делимое? - Научились определять количество цифр в частном? - Сумеете найти цифру для каждого разряда, то есть определить цифру в частном? Надо ещё поработать… 19
Самооценка учебной деятельности. 20
Домашнее задание: 3(1 и 2- выражениями ) с.35, 5 с.35( т.), р / т 35 с.61, 39 с.62, 51 с.51 Домашнее задание: 3(1 и 2- выражениями ) с.35, 5 с.35( т.), р / т 35 с.61, 39 с.62, 51 с.51 21
Молодцы ! Спасибо за хорошую работу! 22