Основы надежности ЛА Надежность – комплексное свойство воздушных судов и авиационных двигателей
Основы надежности ЛА Вопросы лекции: 1.Термины и определения. 2.Надежность авиационной техники и безопасность полетов.
Основы надежности ЛА Термины и определения.
Термины и определения Объект – это система, сооружение, машина, подсистема, аппаратура, функциональная единица, устройство, элемент или любая их часть, которая рассматривается с точки зрения надежности как самостоятельная единица.
Термины и определения Качество объекта - это совокупность свойств объекта, которые обуславливают его пригодность к использованию по назначению и соответствие всем установленным требованиям, которые приведены в технической документации.
Термины и определения Надежность - свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования.
Термины и определения Надежность является комплексным свойством, которое в зависимости от назначения объекта и условий его применения, может включать в себя безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость или определенные объединения этих свойств.
Термины и определения Безотказность - свойство объекта выполнять требуемые функции в определенных условиях на протяжении заданного интервала времени или наработки.
Термины и определения Долговечность - свойство объекта выполнять требуемые функции до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.
Термины и определения Ремонтопригодность - свойство объекта, заключающееся в приспособленности к поддержанию и восстановлению состояния, при котором он способный выполнять требуемые функции, путем технического обслуживания и ремонта.
Термины и определения Сохраняемость - свойство объекта сохранять в заданных пределах значения параметров, характеризующих способность объекта выполнять требуемые функции, в течение и после хранения и (или) транспортирования.
Термины и определения Для характеристики состояния объектов эксплуатации применяют такие термины, как исправность, неисправность, работоспособное или неработоспособное состояние.
Термины и определения Предельное состояние - состояние объекта, при котором дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.
Термины и определения Отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта.
Термины и определения Повреждение - событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта при сохранении работоспособного состояния.
Термины и определения Дефект – каждое отдельное несоответствие объекта установленным требованиям.
Термины и определения Схема состояний объекта (см. Рис)
Термины и определения Все виды отказов изделий классифицируют по признакам: характер изменения параметра объекта; причины возникновения отказа; характер выявления отказов; взаимозависимость между отказами.
Термины и определения В зависимости от характера изменения параметров объекта эксплуатации, отказы классифицируют на внезапные и постепенные.
Термины и определения Внезапные отказы характеризуются скачкообразным изменением одного или нескольких заданных параметров объекта.
Термины и определения Постепенный отказ – отказ возникающий в результате постепенного изменения значений одного или нескольких параметров объекта.
Основы надежности ЛА Надежность авиационной техники и безопасность полетов.
Надежность и безопасность полетов Допустимая вероятность возникновения особых ситуаций в полете (на один час полета) ОбъектУУПССАСКС Самолет Функцион альная система
Надежность и безопасность полетов Уровень надежности изделий авиационной техники и безопасности полетов определяется такими факторами: надежностью комплектующих элементов; структурной схемой функциональных систем объектов эксплуатации; организационными формами, режимами и параметрами технической эксплуатации
Надежность и безопасность полетов Уровень надежности изделий авиационной техники и безопасности полетов определяется такими факторами: оснащенностью эксплуатантов ВС; рациональностью распределения задач диагностирования между наземными и бортовыми средствами контроля, режима диагностирования, уровнем квалификации персонала и организацией работы диагностических служб; условиями эксплуатации.